Реализацию задач в рамках проекта Национального доклада «Качественное образование, доступное каждому» обсудили на совещании под председательством заместителя Премьер-Министра Тамары Дуйсеновой. Во встрече приняли участие представители профильных министерств и ректоры вузов, сообщает пресс-служба правительства.
Стратегический документ разработан по поручению Главы государства, его основная задача – повышение качества образования в стране. Казахстанская система будет отходить от парадигмы «Образование - Обучение» в пользу модели «Образование – Становление личности». Для достижения поставленных целей необходимо создание преемственности между всеми сферами, а также внедрение национальной системы оценки качества образования. По словам вице-премьера, сейчас для этого используются разные подходы, пришло время их систематизировать.
«Согласно разработанным стандартам, требования будут ставиться ко всей системе, включая дошкольное, среднее, средне-специальное и высшее образование. Надо учитывать тот факт, что сейчас в стране более половины рабочей силы составляет молодежь. Уже через шесть лет эта доля достигнет 80%. Поэтому от качества образования зависит то, кто будет лечить, обучать, оказывать различные виды услуг населению», – отметила Тамара Дуйсенова.
В Казахстане разрабатываются и внедряются профстандарты (требования к квалификации кадров со стороны работодателей). Вице-премьер подчеркнула, что в будущем при выделении государственных грантов предпочтение будет отдаваться тем учебным заведениям, которые привели образовательные программы в соответствие с данными стандартами. В то же время университеты страны не должны между собой конкурировать, их задача – обмениваться опытом, внедряя лучшие практики.
По вопросу подготовки педагогических кадров состоялась отдельная встреча Тамары Дуйсеновой с ректорами вузов. Руководители учебных заведений высказали свои предложения по реализации нацдоклада.
В настоящее время при министерствах просвещения, науки и высшего образования созданы рабочие группы. Специалисты будут выезжать в регионы для детального изучения ситуации на местах с дальнейшей разработкой предложений.
«Считаю, что в этом деле всем звеньям данной системы нужно объединиться. Для построения непрерывного и последовательного образования важна тесная связь между дошкольными, школьными учреждениями, колледжами и высшими учебными заведениями. При подготовке специалистов каждый вуз применяет разные методики, лучшие из них должны распространяться. Этот вопрос касается нашего будущего», – сказала вице-премьер.