«Таза Қазақстан»: столичные школьники запустили уникальный исследовательский проект

«Таза Қазақстан»: столичные школьники запустили уникальный исследовательский проект Пресс-служба акима Астаны

С помощью этой технологии можно получать урожай круглый год, сообщает Vecher.kz

Проект был реализован в рамках республиканской акции «Таза Қазақстан» под руководством учителя физики школы-лицея №38 имени Әлимхана Ермекова – Гульмиры Пармоновой. В нем участвовали ученики 11 класса – Алуа Болатова и Сыпабек Улыкбек.

– Охрана окружающей среды – это не просто бережное отношение к природе, это ответственность перед будущим. Как учитель, я считаю одной из своих главных задач привить это понимание ученикам. Экологическое мышление, экономное использование ресурсов, понимание устойчивого развития должно формироваться со школьной скамьи. В этом направлении мы реализовали особенный и важный проект в рамках экоакции «Таза Қазақстан», – рассказала преподаватель.

Тема проекта – «EcoFuture: Модель зелёного будущего».

«Как видно из названия, мы попробовали реализовать экологические и инновационные подходы будущего в школьных условиях, в небольшом масштабе. Мы разработали гидропонную систему и исследовали способы выращивания растений без почвы, с использованием питательного раствора. Этот метод – современный вид сельского хозяйства, широко применяемый во всем мире для экономии ресурсов», – поделилась руководитель проекта.

Основная цель – пробудить интерес учеников к "зелёным" технологиям, сочетая науку и экологию, а также объяснить идею охраны окружающей среды через практический опыт.

«EcoFuture: Модель зелёного будущего» – это не просто эксперимент. Это конкретный шаг к изменению отношения молодого поколения к природе. С помощью этого проекта мы стремились развить у детей не только навыки по выращиванию растений, но и чувство ответственности, научное мышление, способность думать о будущем, – добавила учитель физики.

По словам преподавателя, гидропоника – это технология выращивания растений без почвы, в специальном питательном растворе. Все необходимые минералы поступают к растениям вместе с водой. То есть, корни находятся не в почве, а в водном растворе.

«Гидропоника – один из инновационных методов, широко применяемых в современном сельском хозяйстве. Эта технология особенно эффективна в регионах с ограниченными земельными ресурсами и неблагоприятными климатическими условиями. Например, можно создать мини-теплицу прямо в городе, даже в школьном классе, и выращивать овощи, зелень или цветы. В рамках проекта "EcoFuture: Модель зелёного будущего" мы своими руками собрали такую систему и показали её работу на практике. Это не только усилило интерес школьников к науке, но и способствовало формированию экологического мышления», – отметила она.

Также преподаватель рассказала о преимуществах гидропоники.

«У гидропоники множество плюсов. Во-первых, это экономия воды. В традиционном земледелии большая часть воды теряется в почве. В гидропонике вода циркулирует в замкнутой системе и используется повторно, что позволяет экономить до 70–90% воды. Во-вторых, почва не требуется. В некоторых регионах почва неплодородна или вовсе непригодна для земледелия. В гидропонике эта проблема исчезает. Таким методом можно выращивать растения даже на балконе, в школьной аудитории или внутри здания», – пояснила столичная учительница.

Кроме того, это экологически чистый способ. По её словам, в почве много вредителей и сорняков, вредящих растениям. В гидропонике их влияние отсутствует, поэтому необходимость в пестицидах и химикатах снижается, что полезно и для здоровья человека.

«С помощью этой технологии можно получать урожай круглый год. Она не зависит от погодных условий – растения можно выращивать и зимой, и летом. При правильном контроле условий продуктивность будет высокой. Также это приносит большую пользу учебному процессу. В целом, гидропоника – это живая лаборатория. Ученики могут проводить практические опыты, связывая их с биологией, экологией, химией и физикой. Это способствует интеграции предметов и развитию функциональной грамотности», – подытожила она.

Также сообщается, что ученики ранее принимали участие в XIV Международном конкурсе исследовательских проектов по математике и механике имени Ө. Жолдасбекова и заняли третье место.

Ранее сообщалось, что общегородской субботник в рамках проекта «Таза Қазақстан» провели в районах Алматы.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:00

17:43

17:26

17:10

16:52

16:34

16:25

16:07

15:49

15:31

15:13

14:55

14:39

14:21

14:03

13:45

13:27

13:17

13:02

12:42

12:26

12:08

11:50

11:31

11:11