Маэстро были вручены поздравительный адрес и выпущенные в 90-летию театра памятная медаль и часы с гравировкой: «За значительный вклад в деятельность КазНТОБ имени Абая», сообщает Vecher.kz.
2024 год является знаковым для Казахского национального театра оперы и балета им. Абая - первый музыкальный театр нашей страны отметил свое 90-летие. Важную дату, 75-летие, отметил также и легендарный дирижер с мировым именем — Ренат Салаватович Салаватов.
10 ноября 2024 года, в честь юбилея маэстро, театр представил оперу П. И. Чайковского “Иоланта” под руководством народного артиста Татарской АССР, заслуженного деятеля Казахстана, заслуженного артиста России, лауреата Государственной премии Республики Татарстан, почетного профессора Казахской национальной консерватории имени Курмангазы и Казахского национального университета искусств Рената Салаватова.
Коллектив тепло поздравил Рената Салаватовича со славным юбилеем. Маэстро были вручены поздравительный адрес и, выпущенные в 90-летию театра, памятная медаль и часы с гравировкой: «За значительный вклад в деятельность КазНТОБ имени Абая».
Имя Салаватова является синонимом высокой музыки и глубокого понимания классического репертуара. В репертуаре маэстро — свыше 130 опер, балетов, симфонических произведений европейских, русских, татарских, казахских композиторов.
В разные годы Ренат Салаватов возглавлял симфонический оркестр КазНТОБ им. Абая. Является главным дирижером Татарского театра им. М. Джалиля. Сотрудничал с самыми известными оркестрами Советского Союза, включая оркестры Большого и Мариинского театров. Успех сопровождает его выступления в Парижской Гранд-Опера, с оркестром Дублинского балета, Лондонским оркестром, а также гастрольные выступления в Болонье, Бирмингеме, Салерно, Кельне, Дуйсбурге, Севилье, Амстердаме, Нью-Йорке. Десять лет маэстро работает в Баварской государственной опере, а затем в Королевской опере Швеции.
Спектакль завершился бурными овациями. Зрители, не в силах сдержать своих эмоций, аплодировали стоя, захваченные невероятной энергетикой спектакля. А в момент, когда маэстро вышел на сцену, каждый его шаг сопровождался еще большим восторгом публики. Казалось, будто весь театр желал продлить этот миг восхищения и признания.