Тем временем производство товара повседневного спроса по итогам зимы сократилось.
За январь-февраль 2022 года выпуск бумаги и бумажной продукции достиг 16,8 млрд тенге – на 23% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Впрочем, индекс промышленного производства составил лишь 99,4%, что говорит о сокращении реальных объемов выпуска в секторе, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Energyprom.kz.
В региональном разрезе наибольший объем производства бумаги и бумажной продукции пришелся на Алматинскую область (6,4 млрд тенге), Алматы (5,2 млрд тенге) и ВКО (1,6 млрд тенге).
Для справки: за январь–декабрь 2021 года выпуск в секторе достигал 90 млрд тенге.
В натуральном выражении производство гофрированной перфорированной бумаги и картона выросло сразу в 2,3 раза за год, до 14,2 тыс. тонн. В плюсе также выпуск коробок и ящиков из бумаги и картона – на 13,4%, до 17,9 тыс. тонн.
В то же время производство туалетной бумаги сократилось на 5% за год, до 4,3 тыс. тонн, выпуск носовых платков и косметических салфеток – на 4,9%, до 536 тонн, бумажных полотенец для рук – на 2,2%, до 747,2 тонны.
Сектор бумаги и бумажных изделий в РК импортозависим. Так, к примеру, в январе текущего года местные компании обеспечили спрос на тетради всего на 69,8%, против 88,2% годом ранее. Более того, в сегменте санитарно-гигиенических товаров – полотенец, тампонов, подгузников, пеленок и аналогичных изделий – импортная продукция заняла 96,4% рынка.
В сегменте конвертов, открыток и прочей продукции для корреспонденции из бумаги или картона, а также коробок, сумок, бумажников и записных книжек уровень обеспечения составил 45,4%, против 28,7% годом ранее.
Касательно спроса на туалетную бумагу, платки, салфетки и бумажные полотенца – здесь казахстанские компании перекрыли рынок на 70,9%, против 60,7% годом ранее, а непосредственно на туалетную бумагу – на 69,5%, против 57,5%.
При этом местное производство перекрыло 62,9% спроса, против 33,3% год назад, на саму бумагу для изготовления гигиенических или косметических салфеток, полотенец и прочей подобной продукции, а также на целлюлозную вату и полотно из целлюлозных волокон.
По итогам марта текущего года цены на туалетную бумагу выросли на 11,3% за год.
В региональном разрезе сильнее всего рост цен ощутили жители Атырауской области – сразу на 31,5%. В тройке антилидеров также оказались столица (плюс 21,6%) и Костанайская область (плюс 18,7%). Наименьший годовой рост цен в секторе отмечен в Шымкенте – на 2%.
Тем временем бумага А4, по официальным данным, подорожала всего на 4,4% за год. Любопытно, что как минимум в сегменте офисной бумаги сами казахстанцы наблюдают, да и дистрибьюторы подтверждают совершенно иную информацию.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!