С июля этого года по всему Казахстану были созданы центры трудовой мобильности, в которых помогают обеспечивать баланс трудовых ресурсов в регионах на основе анализа, прогноза спроса и предложения рабочей силы. В алматинском Центре трудовой мобильности гражданам, зарегистрированным в качестве безработных или ищущих работу, предлагают за определенный срок освоить профессии, востребованные на рынке труда, причем бесплатно, со стипендией в размере 21 тысячи тенге. В одном из таких учебных центров, который называется «Дидар», побывала корреспондент «Вечёрки» и узнала, где готовят будущих парикмахеров, nail-стилистов и визажистов.
Начинающие парикмахеры под присмотром профессиональных мастеров стригут или красят волосы посетителей, оттачивая полученную теорию на практике. У каждого ученика своя личная история, которая и привела их на курсы.
Хабибу Усенову 22 года. Юноша отучился на повара, но со временем понял, что ошибся с выбором, и подал документы на курсы парикмахерского дела.
– У меня с детства была мечта стать парикмахером, но не было финансовой возможности. Мне брат сказал, чтобы я пошел в Центр трудовой мобильности, где помогут устроиться на работу. Я туда сходил. Меня направили на курсы парикмахерского дела в учебный центр «Дидар». В будущем хочу открыть маленький салон красоты и дальше развиваться. Я уже вижу свои ошибки в стрижках. Исправляю. Это благодаря нашим мастерам и администраторам, – говорит он.
Анастасия Платонова обучаться азам парикмахерского дела начала недавно, по совету сотрудников Центра трудовой мобильности, порекомендовавших ей одну из наиболее востребованных на рынке профессий.
– Я раньше нигде не работала. Сидела с маленькими детьми – у меня их двое, – говорит она, поделившись небольшой радостью – у Анастасии уже получаются мужские стрижки под чутким руководством курирующего мастера.
В среднем за день учебный центр «Дидар» посещают 15–20 человек. По словам мастера парикмахерского дела Гульмиры Багаевой, самое главное – нужно любить свою работу.
– Я по профессии медик, но с детства у меня была мечта – стать парикмахером. Мне папа покупал кукол с длинными волосами, я сама его просила о таких. Я заплетала им волосы, подстригала. Потом начала своих детей и соседей стричь. Руку набивала. У моей подружки дети в центре «Дидар» учились и посоветовали здесь профессиональные курсы пройти. Недолго думая, пришла пять лет назад и осталась. Быстро все освоила. Я всегда говорю ученикам, хоть к вам пришли бесплатно подстричься, обслужите их на высшем уровне, – рассказала она.
Анна Лешкевич – ногтевой мастер. Она обучает маникюру и педикюру.
– Я попала сюда на повышение квалификации в 2021 году. Прошла обучение. Сейчас передаю свои знания, умения и навыки другим ученикам. Некоторые уже работают в престижных салонах красоты, получают зарплаты от 300 тысяч тенге, – рассказала Анна.
Курсы парикмахера, мастера по маникюру и nail-стилиста длятся три месяца, один из которых отводится теории. За это время можно освоить актуальную специальность со стопроцентной гарантией трудоустройства. Перед началом курсов Центр трудовой мобильности, «Дидар» и ученик заключают договор, в котором определяются права и обязанности сторон, а также ответственность за нарушение условий.
– Учебный центр я назвала в честь старшего внука Дидара. С 2011 года начали сотрудничать с Центром активной мобильности. Они отправляют к нам людей. После окончания курсов выдаем сертификатысвидетельства, – подчеркнула директор учебного центра Сания Юлдашева.
По словам руководителя отдела профессионального обучения и поддержки предпринимательских инициатив Карьерного центра Алматы Нургали Ташкенбаева, в текущем году 81 человек получил направления на обучение парикмахеров, мастеров маникюра и визажистов в «Дидар».
– Из них восемь мужчин и 73 женщины. Средний возраст слушателей – от 25 до 55 лет. С каждым годом количество желающих растет. Так, например, в 2021 году на обучение направили всего лишь 35 человек, в 2022 году – 40, – отметил он.
Автор Айгуль ДУСЕНБАЕВА
Статья опубликована в №131 от 02.11.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Управление гневом»