Асфальт в городе рассчитан на нагрузку до 8 тонн, больше он просто не выдерживает, сообщает Vecher.kz.
В маслихате Алматы состоялось заседание постоянной комиссии по коммунальной инфраструктуре, жилищной инспекции, энергетике, водоснабжению и городской мобильности, где был рассмотрен вопрос о соблюдении требований законодательства Республики Казахстан большегрузными автотранспортными средствами.
На заседании представители управления организации дорожного движения и пассажирского транспорта представили информацию о действующих мерах и предложениях по регулированию движения грузовых автомобилей по городу. По их данным, введение ограничений для транспорта с разрешённой массой свыше 3,5 тонн позволит снизить общий уровень выбросов загрязняющих веществ на 6%, а по отдельным компонентам до 30%. Опыт аналогичных ограничений успешно применяется в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Лондоне, Будапеште и Пекине.
Председатель профильной комиссии Садир Хамраев подчеркнул, что проблема перегрузов на городских дорогах стоит давно и требует системного решения. По его словам, безопасность и сохранность дорог приоритет для города, но нормы нагрузки часто нарушаются, из-за чего дорожное покрытие преждевременно изнашивается.
«Сегодня мы приняли решение создать рабочую группу, усилить совместную работу с дорожной полицией, транспортным контролем и управлением дорожного движения. Будут организованы рейды с участием СМИ для выявления недобросовестных водителей и компаний, нарушающих требования законодательства», – отметил депутат.
Он добавил, что необходимо также дооснастить органы транспортного контроля современными средствами измерения нагрузки, поскольку в Алматы сейчас действует всего одна передвижная станция для взвешивания грузовых автомобилей.
Фото: пресс-служба маслихата г. Алматы
Депутат Руслан Идрисов отметил важность соблюдения технических норм, при которых проектируются городские дороги:
«Если нормы асфальта, положенного в городе, рассчитаны на 8 тонн на ось, значит, мы должны придерживаться этих норм. Кто-то везёт пол КАМАЗа, кто-то 18 тонн сверху, и это приводит к разрушению дорог. Асфальт в городе рассчитан на нагрузку до 8 тонн, больше он просто не выдерживает».
По его мнению, городу необходимо внедрять современные технологии контроля, включая установку датчиков измерения нагрузки на дорогах, что позволит фиксировать нарушения автоматически и без создания заторов.
Заместитель начальника департамента полиции города Алматы Ержан Узабаев сообщил, что ограничения движения большегрузов в настоящее время действуют лишь на трёх магистралях проспектах Аль-Фараби, Достык и Назарбаева. При этом он отметил необходимость внесения законодательных изменений, чтобы расширить такие зоны и повысить эффективность контроля.
По итогам заседания решено создать рабочую группу для координации совместных действий между управлением организации дорожного движения, транспортным контролем и полицией. Также депутаты инициируют оснащение городских служб дополнительными средствами измерения нагрузки и разработку концепции оптимизации движения грузового транспорта в Алматы. Контроль за соблюдением законодательства и профилактика перегрузов станут постоянной частью межведомственной работы.
Турсынжан Алтынбеков,
студент 2 курса специальности «Журналистика»
КазУМОиМЯ имени Абылай хана