Усиление контроля за перегрузами на дорогах Алматы инициировали депутаты гормаслихата  

Усиление контроля за перегрузами на дорогах Алматы инициировали депутаты гормаслихата   pexels.com

Асфальт в городе рассчитан на нагрузку до 8 тонн, больше он просто не выдерживает, сообщает Vecher.kz

В маслихате Алматы состоялось заседание постоянной комиссии по коммунальной инфраструктуре, жилищной инспекции, энергетике, водоснабжению и городской мобильности, где был рассмотрен вопрос о соблюдении требований законодательства Республики Казахстан большегрузными автотранспортными средствами. 

На заседании представители управления организации дорожного движения и пассажирского транспорта представили информацию о действующих мерах и предложениях по регулированию движения грузовых автомобилей по городу. По их данным, введение ограничений для транспорта с разрешённой массой свыше 3,5 тонн позволит снизить общий уровень выбросов загрязняющих веществ на 6%, а по отдельным компонентам до 30%. Опыт аналогичных ограничений успешно применяется в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Лондоне, Будапеште и Пекине.

Председатель профильной комиссии Садир Хамраев подчеркнул, что проблема перегрузов на городских дорогах стоит давно и требует системного решения. По его словам, безопасность и сохранность дорог приоритет для города, но нормы нагрузки часто нарушаются, из-за чего дорожное покрытие преждевременно изнашивается.

«Сегодня мы приняли решение создать рабочую группу, усилить совместную работу с дорожной полицией, транспортным контролем и управлением дорожного движения. Будут организованы рейды с участием СМИ для выявления недобросовестных водителей и компаний, нарушающих требования законодательства», – отметил депутат.

Он добавил, что необходимо также дооснастить органы транспортного контроля современными средствами измерения нагрузки, поскольку в Алматы сейчас действует всего одна передвижная станция для взвешивания грузовых автомобилей.

Фото: пресс-служба маслихата г. Алматы

Депутат Руслан Идрисов отметил важность соблюдения технических норм, при которых проектируются городские дороги:

«Если нормы асфальта, положенного в городе, рассчитаны на 8 тонн на ось, значит, мы должны придерживаться этих норм. Кто-то везёт пол КАМАЗа, кто-то 18 тонн сверху, и это приводит к разрушению дорог. Асфальт в городе рассчитан на нагрузку до 8 тонн, больше он просто не выдерживает».

По его мнению, городу необходимо внедрять современные технологии контроля, включая установку датчиков измерения нагрузки на дорогах, что позволит фиксировать нарушения автоматически и без создания заторов.

Заместитель начальника департамента полиции города Алматы Ержан Узабаев сообщил, что ограничения движения большегрузов в настоящее время действуют лишь на трёх магистралях проспектах Аль-Фараби, Достык и Назарбаева. При этом он отметил необходимость внесения законодательных изменений, чтобы расширить такие зоны и повысить эффективность контроля.

По итогам заседания решено создать рабочую группу для координации совместных действий между управлением организации дорожного движения, транспортным контролем и полицией. Также депутаты инициируют оснащение городских служб дополнительными средствами измерения нагрузки и разработку концепции оптимизации движения грузового транспорта в Алматы. Контроль за соблюдением законодательства и профилактика перегрузов станут постоянной частью межведомственной работы.

Турсынжан Алтынбеков,

студент 2 курса специальности «Журналистика»

КазУМОиМЯ имени Абылай хана

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:00

17:46

17:45

17:30

17:22

17:20

17:16

16:50

16:45

16:32

16:24

16:14

15:57

15:45

15:38

15:30

15:20

15:19

15:02

14:46

14:45

14:34

14:27

14:16

14:09