На сегодняшний день в Алматы инклюзивному образованию уделяется большое внимание.
В КазНПУ имени Абая при поддержке фонда «Дара» открылась учебно-исследовательская лаборатория инклюзивного образования, сообщает Vecher.kz.
Цель новой структуры – организация и проведение научных и практических изысканий в области инклюзивного и специального образования, обучение студентов, использование ресурсов лаборатории и новых отраслевых технологий в подготовке школьных учителей и других специалистов, отвечающих требованиям дня.
В церемонии открытия приняли участие ректор Дархан Билялов, руководители отраслевых организаций образования, директора специальных и инклюзивных школ и детских садов Алматы и Алматинской области, руководство и преподаватели Института педагогики и психологии.
Дархан Билялов отметил важность инклюзивного образования для поддержки особенных детей и их семей.
«Каждый ребенок, независимо от физического состояния, социального-экономического статуса, эмоциональных особенностей, пола и других факторов должен иметь доступ к образованию. Задача государства – создать для этого все необходимые условия, задача педагогических университетов – в первую очередь обеспечить школы высокопрофессиональными специалистами для обучения детей с особыми потребностями образования. Уверен, с открытием данной лаборатории работа в этом направлении будет ускорена», – сказал ректор.
Руководитель фонда «Дара» Гульнара Досаева отметила, что развитие инклюзивного образования – одно из основных направлений возглавляемой ею организации.
«Мы сотрудничаем с более 50 школами РК, открывая пространство инклюзивного образования для педагогов, учеников и их родителей. Чтобы создать комфортные условия учебы для детей и профессиональной работы педагогов, стараемся использовать новейшие образовательные технологии», – подчеркнула она.
В рамках сотрудничества с фондом «Дара» для более эффективной работы лаборатории предполагается привлечение преподавателей, студентов, магистрантов, докторантов и практиков; развитие сотрудничества со специальными и общеобразовательными учреждениями страны; дуальное обучение будущих педагогов, а также проведение диагностических исследований и реабилитация детей с ООП.
Директор Института педагогики и психологии Галия Абаева рассказала о концепции развития лаборатории инклюзивного образования, специалисты по сурдо-, олигофрено- и тифлопедагогике ознакомили с зонами лаборатории и оборудованием по специализации.
В ходе мероприятия были обсуждены условия включения особенных детей в общее образовательное пространство, обеспеченность страны специальными педагогическими кадрами, современные методы обучения и другие вопросы. Также состоялись лекции-беседы на темы «Нейропсихологические приемы в инклюзивном образовании», «Технологии Big Data и их применение в сфере образования», мастер-класс «Инклюзивное дизайн-мышление: этапы и методы реализации», семинар «Условия включения детей с ООП в общее образовательное пространство».
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!