Современные городские троллейбусы оснащены кондиционерами, благодаря которым в салоне тепло. Также для удобства пассажиров в передней части салона на крупном экране размещена бегущая строка, которая информирует о пунктах передвижения. Помимо этого, стало больше сидений, благодаря зеркалам расширился обзор, установлены дополнительные полки для вещей.
– Мне одной из первых доверили новый троллейбус. Они мягче и тише по ходу. Новшеством в нем является то, что имеется высоковольтный аккумулятор, который позволяет при отключении тока проехать до 50 километров. Для обзора слепых зон установлены дополнительные зеркала, также регулируется кресло водителя и установлен климат-контроль. Зеркала имеют подогрев, а камеры в салоне позволяют наблюдать за действиями пассажиров, – поделилась водитель маршрута № 25 Жангуль Козыбакова.
Пассажиры отметили, что в новом троллейбусе три входа, в отличие от прошлых, где две входные двери. В салоне предусмотрены кресла для лиц с ограниченными физическими возможностями. Зона для них обозначена отдельным цветом и располагается близко к дверям.
– Много лет живу в Алматы и часто пользуюсь троллейбусами. В салоне меньше шума от двигателя, уютно и много новых удобств, – говорит Хафиз Сихуатович, преподаватель вуза.
Пассажиры отметили, что пол троллейбуса расположен на одном уровне с высотой тротуара и не имеет лишних ступенек. Появились дополнительные кнопки для подачи пассажирами сигнала водителю.
– Новый троллейбус более комфортный, в нем приятно ехать. Играет музыка, голос диктора разборчивый. Расположение сидений более продуманное, – отмечает студентка алматинского вуза Виктория.
При входе заметно, что видеокамеры есть внутри салона и для обзора внешнего участка входных дверей. Повсеместное наличие видеокамер важно на случай возникновения конфликтных ситуаций и других ЧП.
– Я работаю водителем троллейбуса уже 12 лет. Новый троллейбус нравится всем моим коллегам. Салон стал более длинным, вкруговую, на внешней части и на крыше, располагаются камеры, где идет запись в компьютер. Кресло для водителя стало более мягким, исполнено из кожи. Предусмотрены подогрев и обдув сиденья. Педали и рычаги управления стали более мягкими и удобными. Перед водителем шторка, которую можно передвигать, чтобы защититься от солнечных лучей. На старых троллейбусах часто уставал, а сейчас по окончании работы чувствуешь себя, как после езды на современном легковом автомобиле, – поделился впечатлениями водитель троллейбуса № 11 Адылжан Бакиев.
Пенсионерка Елена Александровна рассказала, что давно не пользовалась общественным транспортом, чтобы добраться до Зеленого базара.
– Оказалась в новом троллейбусе и с ветерком за 20 минут доехала до нужного мне места. Пусть в городе будет больше таких уютных и комфортабельных машин, которые к тому же не портят экологию, – говорит пассажирка.
Представители «Алматыэлектротранса» сообщили, что на дороги мегаполиса выезжает все больше новых машин и общий парк троллейбусов Алматы обновится на 60 процентов.
Статья опубликована в №149 от 12.12.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Для удобства пассажиров»