Ее протяженность составит 4,6 км. Таким образом, скоростная автобусная полоса будет соединять действующий участок BRT по улице Тимирязева и строящийся – на проспекте Райымбек батыра, сообщает Vecher.kz.
В целях минимизации конфликтных ситуаций, вызванных парковками и заторами, организация полос BRT предусмотрена по краям проезжей части, то есть в северном направлении выделенная полоса будет проходить по правой стороне, в обратном – по левой стороне проезжей части. Для личного автотранспорта сохраняется одностороннее движение на север от проспекта Абая, также сохраняется количество полос.
Строительство линии будет производиться без сноса существующих строений и увеличения ширины дороги. Остановочные комплексы расположатся на платформах с учетом обеспечения доступности для маломобильных групп населения. Также проектом предусмотрено обновление светофорных объектов, системы освещения, модернизация пешеходной части улицы с укладкой тротуарной плитки. Работы начаты 26 апреля. На первоначальном этапе планируется произвести переустройство инженерных коммуникаций, бордюров и арычной сети. Работы будут вестись по краям проезжей части без ограничения движения.
С июня стартует укладка нового асфальта, нанесение разметки. Покрытие обновят по всей ширине проезжей части с частичным перекрытием движения до 36 часов. Схемы объездов и сроки будут сообщаться заранее.
Завершение проекта запланировано на конец текущего года.
При работе по обновлению пешеходной инфраструктуры будут предусмотрены обходные маршруты вдоль ремонтируемых участков с установкой соответствующих ограждений, пандусов и светоотражающих элементов.
Цель проекта – продлить действующий участок BRT по улице Тимирязева, связав со строящейся линией на проспекте Райымбек батыра. В результате реализации проекта скоростная автобусная линия BRT повысит транспортную связанность не только в направлении восток-запад, но и юг-север. Ожидается увеличение средней скорости движения автобусов по улице Желтоксан на 40%, а пассажиропотока – на 30%.
Информирование о проводимых работах, перекрытиях, изменениях в схемах движения будет на постоянной основе вестись посредством Telegram-канала Almaty_Joly, социальных сетей акимата, а также в сервисах 2GIS и «Яндекс карты».
Экоактивист Адиль Нурпеисов:
– Система выделенных автобусных линий (BRT) в Алматы позиционируется не только как средство повышения мобильности горожан, но и как инструмент снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Благодаря выделенным полосам автобусы избегают пробок, что уменьшает время простоя двигателей и, соответственно, объем вредных выбросов в атмосферу.
Согласно «Стратегии устойчивого транспорта в г. Алматы», комплексное развитие BRT в сочетании с электрификацией городского автобусного парка позволит за ближайшие пять лет существенно сократить концентрацию оксидов азота и твердых частиц в воздухе. Переход на гибридные и электрические автобусы дополнительно минимизирует локальное загрязнение на остановках и вдоль трасс движения.
Кроме экологической составляющей BRT приносит пользу здоровью горожан: улучшение качества воздуха ведет к снижению числа обострений респираторных заболеваний, а более предсказуемое расписание общественного транспорта снижает стрессовые нагрузки на пассажиров и уменьшает риск аварийных ситуаций в плотном трафике.
Таким образом, внедрение BRT в Алматы – это не просто альтернатива автомобильному движению, но и важный элемент экологической политики города. Развитие выделенных автобусных линий в сочетании с обновлением парка на экологичные модели и стимулированием пересадки на общественный транспорт позволяет создавать более чистую и комфортную городскую среду.