В Алматы повысили стоимость проезда

В Алматы повысили стоимость проезда Кайрат Конуспаев

Повышение стоимости проезда для большинства пассажиров составит 20 тенге. Об этом на VII сессии маслихата сообщил заместитель акима Алматы Аскар Амрин. Он подчеркнул, что стоимость проезда в мегаполисе была неизменной более 11 лет несмотря на рост издержек перевозчиков. 




“Текущий тариф не покрывает расходов перевозчиков, так как реальная стоимость проезда в 3 раза дороже утвержденного. В этой связи акимат ежемесячно покрывает расходы перевозчиков в виде субсидий. За период 2020-2022 годов сумма выплаченных субсидий составила 115,8 млрд тенге”, - уточнил Аскар Амрин. 




По данным статистики, за минувшую декаду цена поездки менялась неоднократно в других городах по республике. Сейчас стоимость месячного абонемента выше в Усть-Каменогорске – 9000 тенге, ниже в Караганде – лишь 6000 тенге, при этом в Алматы – 7500 тенге. 



Согласно правилам тариф на проезд в общественном транспорте должен регулярно пересматриваться, как только издержки перевозчиков становятся избыточными. На фоне всеобщего роста цен за прошедшее десятилетие стоимость поездки искусственно удерживалась на одном уровне, хотя с 2012 года топливо и газ стали стоить на 300% больше. 




«Учитывая инфляцию, рост цен на ГСМ и расходные запасные части, суммы выплачиваемых субсидий ежегодно увеличиваются от 10 до 30%», - уточнил замакима.




Рынок чутко реагирует на любые изменения: если транспортная инфраструктура развивается, цены не могут оставаться на прежнем уровне. 



«Автопарк был изношенным, о кондиционерах в автобусе вообще речи не было, да и сами автобусы были не в лучшем состоянии. С тех пор миновало 11 лет, в цене поднялись все товары и услуги, только стоимость проезда осталась неизменной, что противоречит любой логике», - пишет общественный деятель Андрей Андреев. В том, что «цена за поездку должна быть соразмерна рынку», убежден и руководитель «Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов




К тому же повышение стоимости проезда для большинства пассажиров составит 20 тенге. Сумма увеличится незначительно для тех, кто использует безналичный способ оплаты. По данным ТОО «Транспортный холдинг Алматы», из числа всех пассажиров около 97% оплачивают проезд картами «Оңай», в том числе в приложении «Оңай» с помощью QR-кода или SMS-сообщения. Всего же общественным транспортом пользуются до 1,4 млн человек в день.




Нагрузка на транспортную инфраструктуру мегаполиса колоссальная, при этом состоянию дорог, обновлению автопарка городские власти уделяют пристальное внимание. 




 “Применение новых тарифов в размере 100 тенге безналичной оплатой и 200 тенге наличной оплатой позволят снизить сумму субсидий порядка на 10 млрд тенге уже в этом году. Их возможно будет перераспределить на другие социально значимые проекты”, – резюмировал Аскар Амрин.




Стоит отметить, что более чем за 10 лет стоимость по всем статьям расходов, связанных с обслуживанием маршрута, увеличилась в 3 раза.




К примеру, в 2012 году цена дизельного топлива составляла 90 тенге, а сейчас - 295 тенге, а стоимость газа составляла тогда - 33 тенге, а на сегодняшний день - 108 тенге. Прирост в целом составил в 3,3 раза. Аналогичная ситуация сложилась и по остальным расходам, таким, как стоимость автобусов, шин, смазочных материалов, технического обслуживания и ремонта автобусов и т.д.


Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:33

19:15

17:57

17:35

17:05

16:40

16:15

16:04

16:01

15:59

15:54

15:48

15:43

15:37

15:30

15:18

15:13

14:56

14:55

14:40

14:30

14:10

13:54

13:42

13:32