Идею озвучили разработчики программы Vision Zero Almaty.
– Реальный скоростной режим в городе в среднем составляет 20 км/ч, а в часы пик этот показатель значительно меньше, – считает архитектор Давид Камински, – поэтому сокращение скоростного лимита является одной из перспективных целей нашей программы до 2030 года.
Стратегию Vision Zero, придуманную в Швеции в конце 1990-х, в Алматы начали внедрять в 2019 году. В рамках ее реализации принимается комплекс мер по снижению уровня смертности, инвалидизации и травматизации на дорогах города:
установка светофоров, пешеходных переходов, островков безопасности и так далее, однако вопрос о снижении скоростного режима воспринимается неоднозначно не только в среде автолюбителей, но и в среде экспертов.
– К сожалению, в Казахстане не ведутся исследования причин и следствий дорожно-транспортных происшествий. У нас лишь есть голая статистика по количеству аварий и числу пострадавших. Не существует даже профильного института по изучению и внедрению улучшения безопасности на казахстанских дорогах и улицах. Поэтому любые изменения в дорожной безопасности делаются с учетом лишь мнений экспертов, – считает автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Алексей Алексеев.
По его словам, опыт прошлых лет показал несостоятельность инициативы по ограничению скорости.
– В большинстве стран Европы в населенных пунктах действует ограничение скорости в 50 км/ч по основным улицам и 30 км/ч в опасных для пешеходов зонах. Такое ограничение в целом по Казахстану считаю разумным для введения в отличие от предлагаемых 30 км/ч по всему городу, это отрицательно повлияет на экологию, в частности, – считает Алексей Алексеев.
Статья опубликована в №49 от 18.04.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Тише едешь…».
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!