Это актуальная и востребованная мера для Алматы, сообщает Vecher.kz.
В ходе внеочередной ХХІ сессии маслихата VIII созыва, депутаты утвердили новые правила благоустройства территории города Алматы.
В ходе заседания заместитель акима города Алматы Аскар Амрин отметил несколько важных аспектов вводимых правил, направленных на создание безопасной, удобной и экологически благоприятной городской среды.
«В первую очередь, правилами предусматривается ответственность организаторов массовых мероприятий. После мероприятия они будут обязаны провести уборку и вернуть территории благоустроенный вид. С учетом большого количества концертов, фестивалей, ярмарок и других массовых мероприятий под открытым небом, это актуальная и востребованная мера для Алматы», - отметил Аскар Амрин.
При обустройстве инфраструктуры закрепляется приоритет пешеходов, общественного и велосипедного транспорта, а также арычных систем. Данная норма также разработана с учетом запроса со стороны общественности.
Кроме того, в рамках правил возобновляется применение паспортов благоустройства, которое было приостановлено с 2013 года. Паспорт будет подписываться владельцем территории и акиматом района. В документе будут закреплены требования к состоянию тротуаров, газонов, фасадов, а также оборудованию такими элементами, как урны, пандусы, перила, уличная мебель и т.д.
Применение паспорта позволит улучшить контроль за состоянием территорий, включая объекты предпринимательства и частные владения.
В свою очередь, руководитель управления развития коммунальной инфраструктуры Дулат Ашкенов добавил, что принятие правил – важный шаг в рамках акции «Таза Қазақстан», направленной на улучшение экологической обстановки и благоустройство городской территории.