Форум прошел по трем тематическим направлениям.
24-25 июня 2021 года в Алматы по инициативе КазНПУ им. Абая прошел Международный онлайн-форум «Современные тренды педагогического образования». Его цель – привлечение внимания общественности к современным трендам педагогического образования, распространение лучших международных практик, способствующих задачам обновления содержания образования в Казахстане, сообщает Vecher.kz.
Участниками научного мероприятия стали авторитетные международные и отечественные ученые (из Университета Нортхэмптона (Великобритания), Национального исследовательского университета Высшей Школы Экономики (Россия), Исследовательского технического университета «МИСиС» (Россия), Национального исследовательского института высшего образования (Малайзия), Московского городского педагогического университета (Россия), Восточно-китайского педагогического университета (Китай), Кейптаунского университета (ЮАР), Университета-2035 (Россия), Назарбаев университета (Казахстан), ТОО «Ұлттық Ұстаз Онлайн Академиясы»), представители Кластерного бюро ЮНЕСКО в Алматы, преподаватели вузов, руководители и специалисты управлений образования, системы повышения квалификации и образовательных организаций, школьные учителя, эксперты международных агентств, молодые ученые и студенты – всего 430 человек.
Форум открыл вице-министр образования и науки РК Куаныш Ергалиев. Он отметил, что система образования предполагает открытость передовым идеям, поэтому обсуждение актуальных трендов не только отечественного, но и мирового педагогического образования будет способствовать повышению лидерства будущих учителей. Он подчеркнул, что выявление новых трендов в подготовке педагогических кадров, обсуждение конструктивных идей важны для эффективного развития отечественного образования и науки.
С приветствием выступили ректор КазНПУ им. Абая Дархан Билялов и президент Национальной академии образования им. И. Алтынсарина Гани Бейсембаев.
Дархан Билялов подчеркнул активное и перспективное сотрудничество с партнерами, международными ассоциациями, фондами по продвижению инноваций в образовании по всему миру.
«Мы считаем, что современная образовательная система должна быть открытой. Как национальное педагогическое сообщество стремимся внести свой вклад в развитие отрасли, предлагая новые технологии и методики преподавания, направленные на продвижение отечественной системы образования. Основной тренд сегодняшнего дня – это цифровая революция, которая порождает новые задачи и затрагивает сферу образования как со стороны рынка труда, так и со стороны необходимости внутренней перестройки. Будущие педагоги нуждаются в новых цифровых компетенциях, креативных подходах, в обучении принятию решения, в навыках коммуникации и кооперации. Через каких-то 5-7 лет учитель не будет знать, выполнил задачу ученик или искусственный интеллект его смартфона, который сможет решить задачу с доказательствами, написать эссе», – сказал ректор КазНПУ им. Абая.
Он отметил, что XXI век – век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим изменениям, и КазНПУ им. Абая, самым активным образом участвующий в подготовке наставников новых поколений страны, должен соответствовать этим переменам.
Форум прошел по трем тематическим направлениям: перспективы смешанного обучения (Blended Learning); цифровые технологии в педагогическом образовании: инструменты, платформы, опыт и перспективы внедрения; обучение в течение всей жизни (Lifelong Learning). Были обсуждены такие вопросы, как: онлайн/офлайн-обучение; аудиторное/электронное обучение; модель «перевернутого класса»; медиапедагогика, цифровизация процесса и контента обучения; цифровая трансформация обучающей экосистемы; смарт-дидактика; нейропедагогика: система непрерывного образования; самообразование; индивидуальная образовательная траектория. Особый интерес вызвали вопросы целесообразности использования средств информационных технологий, сочетания инновационных подходов обучения и цифровых сервисов и традиционного обучения.
По итогам работы форума была принята резолюция, в которой обозначены задачи и меры по усилению эффективности работы администрации и коллективов образовательных организаций по формированию цифровой образовательной среды и внедрению в образовательные программы цифровых компетенций. Были даны четкие рекомендации: применять в своей работе материалы форума с целью повышения уровня ИКT-компетентности руководителей и педагогических работников образовательных организаций в контексте перехода к цифровой экономике; продолжить работу по повышению предметной, методической, психолого-педагогической, коммуникативной компетентностей педагога, по формированию единой информационно-образовательной среды.
Участники форума согласовали общую позицию в понимании основных направлений и задач современного педагогического образования, выработали рекомендации органам управления образованием разных уровней, вузам, руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций.
Участники мероприятия выразили уверенность, что рекомендации будут содействовать дальнейшему развитию системы педагогического образования, укреплению международных научно-практических коллабораций, помогут обеспечить выход казахстанского образования на качественно новый уровень развития.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!