Возводятся новые корпуса к уже существующим школам и колледжам.
Курирует строительство и модернизацию объектов среднего, дошкольного и дополнительного образования Управление комфортной городской среды города. Это одно из ключевых направлений ведомства, передает корреспондент Vecher.kz.
Перед архитекторами и строителями стоит непростая задача – вписать возведенные здания и пристройки в плотную городскую среду и при этом создать в модернизированных и новых объектах все необходимые условия для всестороннего развития ребенка.
«Нехватка свободных площадей – актуальная проблема для любого мегаполиса, и Алматы здесь не исключение. Но город нашел выход из положения – на уровне акима было принято решение о строительстве дополнительных пристроек к уже существующим зданиям, так решается вопрос создания новых учебных мест и развития инфраструктуры», – ввел в курс дела руководитель отдела управления активами Управления комфортной городской среды города Алматы Алаш Мамамбаев.
По данным ведомства, на сегодняшний день в Алматы возводится 17 пристроек к объектам образования. Благодаря этому, будет создано более 8 тысяч новых мест.
«Пристройки – это весьма эффективное решение вопроса по развитию современной инфраструктуры образования. Например, часть школ, возведенных еще в середине минувшего века, не имели надлежащих рекреационных зон, актового зала или хорошего спортивного зала. Со строительством пристроек эти проблемы решаются», – отметил эксперт.
Архитекторы закладывают в проекты все современные требования к объектам образования, учитываются и международные тенденции.
«Одина из главных задач – создать комфортные условия для ребенка, ведь в школе он проводит половину дня, а то и больше, поэтому, выражаясь фигурально, она должна стать вторым домом», – продолжил Алаш Мамамбаев.
В проекты закладывается уникальная конструкция учебных блоков. Она позволяет использовать вариативность рассадки учеников, создавать комфортную среду в холлах, вестибюлях и рекреационных зонах, а также в переходах между уже существующим и новым зданием – коридоры и переходы проектируются широкими.
«Хочу подчеркнуть, что в новых зданиях и пристройках максимально используются возможности естественного освещения. Мы применяем экологические технологии, которые позволяют заполнять естественным светом основное пространство, причем даже в пасмурные дни», – продолжил эксперт.
Модернизация школ и возведение новых зданий и пристроек производится с учетом современных социальных требований: как снаружи, так и внутри создаются условия для людей с особыми физическими потребностями.
В качестве примера современной пристройки эксперт привел возводимое дополнительное здание к гимназии №199, что расположена на улице Абиша Кекилбаева в Бостандыкском районе.
Фактически трехэтажная пристройка будет представлять собой комплекс, разделенный на внутренние функциональные территории. Они включают образовательный блок, пищеблок с обеденным помещением на 240 мест, спортивный зал. На территории школы обустроена физкультурная инфраструктура. Она позволяет заниматься спортом разным возрастным категориям детей.
Гимназия специализируется на обучения основам различных видов искусств, с учетом этого создана комфортная среда для занятий творчеством.
Эксперт подчеркнул, что возводимая пристройка – уникальная в своем роде. Она спроектирована таким образом, чтобы детям можно было использовать рекреационные зоны для занятий творчеством.
Современные технологии позволяют сделать пристройку зоной комфорта, а благодаря перегородкам из стекла, здание фактически впитывает свет.
Все инженерные коммуникации сосредоточены в технических помещениях, чтобы интерьер радовал глаз.
Планируется, что пристройка будет сдана в эксплуатацию к началу нового учебного года.
«Мы строим здание на перспективу, учитывая динамичные темпы развития образования. Нынешний мир – стремителен, дети должны успеть многое, и мы стараемся создать все условия, чтобы процесс обучения приносил радость», – заключил Алаш Мамамбаев.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!