В Казахстане функционируют 462 специальных организации образования.
На площадке Региональной службы коммуникаций состоялся брифинг, посвященный актуальным проблемам специального и инклюзивного образования. Старший научный сотрудник, кандидат филологических наук, доцент «Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования» Алмагуль Сейсенова отметила, что в Казахстане функционируют 462 специальных организации образования, сообщает Vecher.kz со ссылкой на РСК.
По словам спикера, в Казахстане функционируют 462 специальных организации образования. Из них по областям и городам: специальные дошкольные организации – 44, специальные школьные организации – 99, психолого-медико-педагогические консультации – 89, кабинеты психолого-педагогической коррекции – 208, реабилитационные центры – 13, autism центр – 9.
Алмагуль Сейсенова напомнила, что в этом году было проведено пленарное секционное заседание Республиканской августовской конференции педагогов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП».
К 30-летию Центра организована международная научно-практическая конференция с участием 23 экспертов мирового уровня в специальном и инклюзивном образовании, в общей сложности 35 спикеров с участием отечественных ученых на тему: «Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития». В ходе международной конференции поступило 267 научных статей, из них 116 вошли в специальный электронный сборник», – сообщила старший научный сотрудник.
Кроме того, в Центре разработан видеословарь e-Ymdau. Само название видеословаря жестового языка е-Ымдау дословно переводится как электронный жест и указывает на единство обозначения жестов, употребляемых в Казахстане.
Разработка видео словаря жестового языка e-Ymdau стала возможной благодаря активному участию носителей и переводчиков жестового языка, имеющих большой опыт практической работы с неслышащими детьми и взрослыми: Преображенская Наталья Юрьевна, Рыжая Елена Владимировна, Нигматулина Екатерина Мустафаевна, Кемпирбаева Лола Бахтияровна, а также команде разработчиков электронной версии видеословаря под руководством Ахметтаева Каира Диасовича.
Видеословарь жестового языка e-Ymdau обладает следующими качественными характеристиками: простота, удобство, оперативность, мобильность. Также разработаны методические рекомендации «Применение видеословаря жестового языка e-Ымдау в учебно-воспитательном процессе в специальных школах» Баймуратовой Алуа Тулегеновной (методист ИАО, старший научный сотрудник, кандидат пед. наук).
Рекомендации содержат описание видеословаря, раскрывают особенности и содержание применения в учебно-воспитательном процессе в спецшколах для детей с нарушением слуха, а также представляют краткий обзор словарей жестового языка.
Алмагуль Сейсеновой разработан словарный материал, достигнутый в результате научно-исследовательской и аналитической работы на тему: «Официальные наименования в сферах специального и инклюзивного образования и их эквиваленты на казахском и русском языках».
Словарный материал включает особенности официальных наименований и понятий в сферах трудового специального и инклюзивного образования, закономерности их использования, предназначен для изучения эквивалентов этих единиц на казахском и русском языках.
При осуществлении проводимой научно-исследовательской и аналитической работы по данной теме были отобраны и проанализированы наименования в дискриминационном смысле, определенные отечественным законодательством, предложены альтернативы в позитивном и грамотном виде.
Достигнутые результаты планируются на основе разработки и подготовки учебных программ и методических пособий, научно-практических материалов и методических указаний в специальных, инклюзивных и общеобразовательных организациях.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!