О его целях и задачах «Вечёрке» рассказала директор учреждения Венера Коканова.
– На сегодняшний день в центре работают восемь методистов и три психолога-консультанта, оказывающих методическую и консультативную помощь участникам образовательного процесса. В дальнейшем штат будет расширен до 50 специалистов. К основным функциям относятся организационно-методическое сопровождение, оценка эффективности и координация деятельности психологической службы в организациях образования, проведение мониторинга и анализа, оказание психолого-педагогической поддержки и помощи участникам образовательного процесса, – говорит собеседница.
По ее словам, центр будет оказывать психологическую помощь участникам образовательного процесса, которые попали в трудную жизненную ситуацию: детям и их родителям, в том числе дистанционно, в рамках службы детского телефона доверия, педагогическим работникам.
– Мы также будем заниматься организационным и методическим сопровождением специалистов, оказывающих психологическую помощь участникам образовательного процесса, помогать в подготовке кадров. В компетенцию центра входит формирование и сопровождение деятельности педагогов-психологов, подготовка мобильных групп для работы в кризисных ситуациях. Кроме того, внимание акцентировано на обеспечении работы по научно методическому и информационному сопровождению специалистов организаций среднего образования и технического и профессионального образования. Плюс к этому практическое сопровождение педагогов-психологов для оказания помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, – рассказывает Венера Коканова.
Она отмечает, что центр оказывает содействие в повышении качества и доступности психологической помощи в организациях образования.
– Речь идет о стандартизации инструментов (психодиагностических методик и программ) педагога-психолога, участии в создании и развитии цифровых сервисов, применяемых в психологической службе в организациях образования. Кроме этого, мы будем участвовать в экспертной разработке материалов для совершенствования нормативно-правовой и методической баз, регламентирующих деятельность специалистов психологической службы в организациях образования. Будем проводить и мероприятия, направленные на выявление детей с аутоагрессивным, аутодеструктивным поведением, также направленные на выявление и масштабирование лучших моделей и практик, реализуемых психологической службой в организациях образования Алматы, – подчеркивает спикер.
Вместе с тем центром будет проведен мониторинг оказания услуг компаниями по обучению педагогов-психологов овладением актуальными технологиям психологической помощи. Для обеспечения безопасности детей в Интернете будет активизирована социально-психолого-педагогическая работа со школьниками, родителями в формате классных часов, родительских собраний.