В Алматы в текущем году средним ремонтом планируется охватить 367 улиц протяженностью 300 км, что на 50 км больше по сравнению с прошлым годом, или на 20% больше. На эти цели из городского бюджета выделено 30 млрд тенге. Таким образом, доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии будет доведена до 95%.
В управлении городской мобильности сообщили, что работы планируется начать в первые дни лета, при этом ремонт 22 магистральных улиц планируется завершить до конца августа, а районных – до 31 октября текущего года.
На участках будут установлены специальные стенды с контактной информацией руководителей подрядных организаций, ограждения и светоотражающие элементы. Каждая улица разделена на участки, которые будут перекрываться сегментарно. Обо всех перекрытиях горожанам будет сообщаться через СМИ и социальные сети, также ремонтируемые участки будут отображаться в сервисах «2Гис» и «Яндекс карты».
В рамках среднего ремонта дорожное покрытие обновляется по всей ширине проезжей части, а также ремонт поврежденных участков тротуаров и арычных лотков. Весь фрезерованный материал будет передан в районные акиматы для повторного использования.
Следует отметить, что с 2023 года при ремонте магистральных улиц используется полимерасфальтобетон, отличающийся устойчивостью к колее и трещинообразованию. Такие смеси имеют высокую температуру размягчения (65-70°С), поэтому легко выдерживают жару без особых последствий, служат намного дольше – 8-10 лет вместо 5 лет эксплуатации. В текущем году данная практика будет продолжена.
Кроме того, по линии УГМ в текущем году продолжается строительство новых дорог в 8 микрорайонах (Алгабас, Акжар, Шугыла, Шанырак-1, Шугыла 340, Жас-Канат, Боралдай и Рахат-Мадениет) общей протяженностью 147,5 км, из которых на сегодня завершено 59,7 км. В текущем году планируется построить еще 35 км новых дорог по мере завершения устройства инженерных сетей.
Стоит напомнить, информирование о проводимых работах, перекрытиях, изменениях в схемах движения будет на постоянной основе вестись посредством Telegram- канала Almaty_Joly, социальных сетей акимата, а также в сервисах 2GIS и «Яндекс карты».
Ранее сообщалось, что в рамках строительства BRT в Алматы заменят только поврежденные бордюры.