На форуме обсудят новые возможности в транспортной отрасли.
В Алматы начал свою работу V Международный транспортно-логистический бизнес-форум NEW SILK WAY, сообщает Vecher.kz.
«В совещании, организованном в рамках транспортной недели Казахстана, принимают участие более 350 делегатов из 14 стран. В их числе руководители казахстанских и зарубежных отраслевых министерств, представители ведущих компаний и экспертов в сфере транспорта и перевозок», – сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Работа форума, нацеленного на повышение транзитного потенциала и инвестиционной привлекательности страны, началась с панельной сессии «Развитие транспортно-логистического потенциала в современных условиях».
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Идырысов отметил, что в современных геополитических условиях Казахстан является важным сухопутным коридором между Азией и Европой.
«Сегодня наша страна имеет разветвленную систему транспортного сообщения. Мы связаны со всеми основными международными транспортными коридорами. Для развития транспортных коридоров и обеспечения транспортной связанности, нам необходимо продолжить работу по формированию выгодных маршрутов для наших стран», – сказал вице-министр.
Казахстан реализовал проекты транзитного автокоридора Западная Европа – Западный Китай, терминала в порту Ляньюньган, Сухого порта в СЭЗ «Хоргос Восточные ворота». Кроме того, для увеличения объемов транзита в Транскаспийском направлении ведется работа по контейнерным перевозкам через морские порты. В этой связи, прорабатывается вопрос развития контейнерного хаба на базе порта Актау.
«Создание хаба включено в Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны». Общая стоимость проекта составляет 10,4 млрд тенге. Предполагается переориентация на Транскаспийский международный транспортный маршрут части транзитных грузов, следующих из Китая в Европу, и развитие контейнерной линии Туркменбаши – Актау – КНР», – поделился Идырысов.
В результате реализации проекта ожидается рост контейнеропотока к 2025 году с 40 тыс. до 133 тыс. ДФЭ. Помимо этого для связанности логистических маршрутов ведется работа по строительству паромного торгового флота.
Также на сегодняшний день прорабатывается проект по строительству новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал и модернизация участка Достык-Мойынты, часть транзитного коридора Китай - Европа. Текущий тренд на усиление наземных транспортных маршрутов создает большие возможности, в свою очередь реализация создаст мультипликативный эффект практически на все отрасли экономики. Так, объем транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай по сравнению с прошлым вырос на 4% и составил 499 тыс. ДФЭ.
В целом ведется активная работа по модернизации транспортной инфраструктуры. По словам вице-министра, к 2030 году Казахстан намерен завершить реконструкцию всех транспортных коридоров.
Также на форуме обсуждены новые возможности в сфере транспорта, вопросы международных автомобильных перевозок, морская и железнодорожная логистика и подготовка кадров.
В рамках международного транспортно-логистического бизнес форума состоится Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика».
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!