Основной темой экспозиции, приуроченной к празднованию Дня Независимости Республики Казахстан, стал новый подход при изображении традиционных образов: женщины и природного пейзажа.
– Работы, представленные на этой выставке, иллюстрируют органичное сочетание привычного искусства с новыми компьютерными технологиями, – отметил заместитель директора по научно-техническому творчеству Дворца школьников Валерий Никифоров.
Выставочный зал вместил больше 70 работ молодых казахстанских художников из нескольких городов страны. Интересно, что для отбора картин организаторами не проводился конкурс.
– Мы сами находили авторов, связывались с ними и вели переговоры по поводу участия, потому что сейчас digital-художников очень много, но большинство из них занимается искусством на коммерческой основе, следовательно, выставки им не очень интересны. Наша экспозиция собрана из уже готовых работ авторов, т.е. создавались они не специально для Дворца школьников. Когда мы искали творцов и работы, тогда и была определена концепция, потому что очень много пишется на тему женского счастья, красоты. Нам, конечно, это тоже стало интересно, раз сами авторы это рисуют и предлагают зрителю, – объяснил художник Марат Акыпбек, участвовавший в организации выставки. По его словам, основная цель данной экспозиции – знакомство учащихся во Дворце школьников с возможностями цифрового искусства, показать, что рисовать можно не только кистью, но и с помощью, к примеру, планшетов.
Асия Аканова, депутат маслихата Алматы, отметила, что благодаря подобным выставкам меняется концепция самого Дворца школьников.
– Если раньше здесь были просто творческие кружки, то теперь это превращается в полноценную площадку для продуктивного диалога учащихся, любителей и профессионалов, – говорит депутат.
Несмотря на многообразие авторов и работ, во всей экспозиции четко прослеживаются темы женской красоты и межкультурного диалога: национальный орнамент на полотнах соседствует с гамбургерами и скейт-бордами, фигуры в саукеле освещены экраном смартфона. Однако тематика вкупе с заявленной авторами имитацией классических художественных материалов с помощью цифровых технологий не превращает полотна выставки в традиционные картины: палитра, композиция, образы и ракурсы роднят их скорее с современной мультипликацией и игровой индустрией, чем с живописью.
Профессиональное владение цифровыми технологиями в области творчества способно обогатить визуальную культуру страны, подарить качественно новые произведения и целые направления. Хочется верить, что когда-нибудь современными и актуальными в казахстанском изобразительном искусстве будут не только техники, но и темы.
Статья опубликована в №147, от 13.12.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Полотна в «цифре»".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!