Второй год подряд с помощью видео- и аудиосвязи алматинские медики контролируют состояние тех, кто лечится от COVID-19 на дому.
В связи с ухудшением санэпидситуации в городе принято решение увеличить количество инструментов коммуникации с населением. О возросшей нагрузке и дополнительных мерах обеспечения связью рассказали и.о. руководителя Центра телемедицины Алматы Жулдыз Бауыржанқызы и заместитель директора по контролю качества медицинских услуг службы скорой медицинской помощи Алматы Андрей Ложкин.
Врачи алматинского Центра телемедицины ежедневно принимают около 5 тысяч звонков от жителей мегаполиса и совершают почти 57 тысяч исходящих на номера алматинцев, проходящих лечение. Они работают в круглосуточном режиме и общаются с пациентами с помощью видео- и аудиосвязи.
– В начале года регистрировалось около 3200 звонков, на пике заболевания их количество возросло до 6400, то есть увеличилось вдвое. Самые высокие показатели зафиксированы около недели назад, они достигали 8 тысяч звонков в сутки. Увеличена нагрузка на бригады – до 15 вызовов в сутки, ранее было максимум 8–10. Все вызовы обслуживаются, и в первую очередь приоритет отдается пациентам с наиболее высокой угрозой для жизни и здоровья. Количество каналов телефонной связи было увеличено до 60. Диспетчеров стало больше – с 12 до 16. Проблем с дозвоном нет, – сообщил Андрей Ложкин.
Наряду с номерами 1312 для мобильных телефонов и многоканального 300 0505 в критических ситуациях также можно обратиться в службу «112».
Большая часть вызовов приходится на часы пик, поэтому пациентам необходимо какое-то время ожидать скорую помощь. До приезда бригады на телефоне ежесуточно дежурят пять старших врачей, которые могут дать необходимые консультации.
– Центр телемедицины Алматы был создан в сентябре прошлого года на базе Центральной городской клинической больницы. На сегодняшний день в среднем медики проводят около пяти тысяч дистанционных консультаций ежедневно, в сутки созваниваемся два раза – утром и вечером. В случае выявления симптомов у заболевшего специалисты принимают решение об очном осмотре или госпитализации. Телемедицина позволила решить две ключевые задачи: обеспечить постоянный мониторинг состояния пациента, а также не допустить перегрузки системы здравоохранения, – сообщила Жулдыз Бауыржанқызы.
После осмотра и проведения необходимых исследований врачи скорой помощи или поликлиники принимают решение о госпитализации пациента или возможности прохождения лечения на дому. В последнем случае больной с COVID-19 переходит под наблюдение врачей Центра телемедицины и поликлиники. В случае выявления симптомов ухудшения самочувствия врач принимает решение о проведении очного осмотра пациента на дому или оказании экстренной медицинской помощи. Кроме того, врачи центра следят за состоянием здоровья горожан, прошедших вакцинацию.
– При входящих звонках от жителей Алматы по вопросам получения медицинской помощи при подозрении на COVID-19 специалисты принимают актив, по территориальности проживания жителя передают в поликлиники для дальнейшего оказания медицинской помощи, а также проводят консультацию по вопросам вакцинации, – добавила и.о. руководителя Центра телемедицины.
Напомним, что на сегодняшний день в Алматы под наблюдением специалистов Центра телемедицины находятся 13 134 пациента, из них 41 пациент после стационара. Всего под наблюдение взято 78 469 пациентов с впервые выявленным КВИ, из них после стационара 3348.
В день обрабатывается свыше 4720 исходящих и входящих звонков, и в настоящий момент центром было обслужено 81 375 входящих и 609 920 исходящих звонков.
Жулдыз Бауыржанқызы добавила, что нагрузка на Центр телемедицины Алматы по сравнению с предыдущим месяцем увеличилась в 3-4 раза. Если в июне фиксировалось порядка 3021 входящего обращения и 53 196 исходящих, то на середину месяца с 1 по 16 августа входящих обращений было 14 262, исходящих – 56 733.
Спикер добавила, что консультации проводят специалисты разных профилей, среди них врачи общей практики, врачи-инфекционисты, терапевты, кардиологи, гинекологи, реаниматологи и другие. В настоящее время посменно в Центре телемедицины работают 76 сотрудников.
Статья опубликована в №98, от 17.08.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "В круглосуточном режиме".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!