В Алматы возвращается прокат велосипедов

В Алматы возвращается прокат велосипедов Кайрат Конуспаев/Vecher.kz

Прокат велосипедов в мегаполисе возвращается с 2025 года, и он станет более технологичным, сообщает Vecher.kz.

В мегаполисе с 2016 года реализуется программа развития велоинфраструктуры. Тогда в пилотном режиме были предоставлены 270 велосипедов и 50 станций, в 2017 году парк пополнился еще на 1460 велосипедов и 150 станций.

Подрядной организацией стал общественный фонд «Velocity.kz» обладавший эксклюзивным правом, которое в 2020 году было передано общественному фонду «Арман Аймағы».

Стоит отметить, что в с 2018 по 2020 год проект финансировался Управлением спорта Алматы. С тех пор велокикшеринг был передан на баланс Управления городской мобильности.  

В 2025 году акиматом Алматы планируется возобновление проекта велосипедного проката. Подрядчиком станет коммунально-государственное предприятие «Алматы паркинг», которая реализует программу организации парковок в мегаполисе.

Директор организации Владимир Ни отметил, что руководство города поставило задачу о максимальном комфорте велосипедного проката. 

– Изучив особенности нашего города, мы учли ошибки – с 2016 года велокикшеринг не модернизировался. Время не стоит на месте – если раньше велосипеды были только механические, то сейчас у них появились электродвигатели, – рассказывает Владимир Ни.

Изучался опыт европейских, российских, японских, корейских и китайских компаний.

– Европейские велобайки, конечно, хорошие, но запчасти стоят дорого и часть из них производится опять же в Китае. Сейчас кикшеринговые велосипеды на электротяге защищены антивандальными покрытиями, что увеличивает срок эксплуатации. У современных велобайков более массивная рама, усиленные запчасти, механизм тормозов и батарея из высокопрочного пластика, чтобы они могли использоваться в разных климатических условиях и географических местностях, – говорит спикер.

Руководитель проекта Самат Агабек отметил, что в настоящее время тестируются два вида велобайка – один для азиатского телосложения, второй для европейского. От обычных велосипедов, велобайки имеют электродвигатели, также они отличаются конструкцией – 90% проводов на спрятаны за антивандальными корпусами.

– В течение полгода мы тестировали велобайки, предлагая жителям города прокатиться. Мы отвозили их в сервисы обслуживания для оценки – как можно проводить техосмотр, насколько сложно их ремонтировать, легко ли найти для них запчасти. Сейчас мы готовим конкурсную техническую спецификацию, – отметил Самат Агабек.

На первом этапе будет закуплено 2000 велосипедов. Если они станут востребованными транспортом среди алматинцев, то город будет наращивать объем.

– Планируем, чтобы они органично вписались в жизнь людей и стали элементом микромобильного транспорта. Также велобайк поможет разгрузить дороги и внести свой вклад в экологию, – считает Владимир Ни.

Также планируется усовершенствовать программного обеспечение.

– Система ПО будет находиться на балансе города, в настоящее время идет разработка приложения. Сам велобайк будет оснащен GPS-датчиком, который позволит отследить его в режиме реального времени, а также защитит от воров. Если говорить о парковке – администрация города разрабатывает правила парковки для микромобильных транспортных средств. Мы ждем, когда их внедрят и город определит места парковок. Исходя из этого, будем продумывать виртуальную карту, – отметил спикер.

Велобайки будут запущены в основном в центральной части города, так как она самая густонаселенная. В горы на них уехать нельзя – это ограничение действует на всех кикшеринговых компаниях по транспорту последней мили.

– По статистике в Алматы велосипедами пользуется 1,5 тысяч человек каждый день, но мы думаем, что с вводом электробайков он будет намного популярнее среди горожан, так как он намного безопаснее и удобнее в использовании, – подытожил Самат Агабек.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

19:07

18:14

18:00

17:51

17:41

17:32

17:19

17:07

16:43

16:21

15:59

15:36

15:14

14:56

14:34

14:13

13:54

13:31

13:09

12:54

12:38

12:25

12:08

11:49

11:27