Впервые в Республике Казахстан в городской поликлинике №3 города Алматы было внедрено инновационное решение – использование голосовых роботов с генерацией искусственного интеллекта.
Основное новшество данного проекта заключается в том, что система голосовых роботов использует искусственный интеллект для более точного подбора ответов в режиме реального времени.
На данный момент поликлиника внедрила голосовых роботов для обзвона населения с целью приглашения на профосмотры и скрининг по основным видам, таким как болезни системы кровообращения, сахарный диабет, глаукома, рак шейки матки, рак молочной железы и колоректальный рак.
Автоматизация процесса приглашений снижает нагрузку на медицинских работников, освободив время для качественной работы с пациентами и повысив эффективность поликлиники.
«Например, в день в среднем 1 медсестра проводит около 10-15 обзвонов, однако конверсия от звонков низкая, поскольку не ведется аналитика звонков и аудиозапись разговора. Тогда как голосовой робот может обзвонить за день больше 300 человек с положительной конверсией более 40%, а также повторно перезвонить недозвонившимся пациентам и эффективно работать с возражениями. Таким образом, экономится основное рабочее время медицинских работников, снижается эмоциональная нагрузка и стресс, что позволяет качественно исполнять основные должностные обязанности», – рассказывает директор Городской поликлиники №3 Айзат Молдагасимова.
За 5 дней внедрения искусственного интеллекта для приглашения на профосмотры и скрининг в поликлинике уже было отработано 500 контактов, ежедневно по 100 контактов в день с целью равномерной нагрузки на скрининговый кабинет.
Из 500 пациентов положительная конверсия составила 53,4%, то есть это 267 пациентов, которые согласны пройти скрининг. Остальные 233 контакта по причинам: не отвечают на звонок – 85, сброс звонка – 88, не имеется страховки – 4, линия занята – 37, не придут – 19.
До недозвонившихся пациентов используется умный алгоритм, поскольку робот перезванивает нужное количество раз до получения положительного ответа или мотивированного отказа. При этом не устает, не ошибается и никого не пропускает.
«Человекоподобный робот вежливо и профессионально ведет диалог на казахском и русском языках. Робот при звонке анализирует, на каком языке ответил пациент, и продолжает говорить на том же языке, при этом если пациент, начав разговор на русском языке, а в середине разговора продолжит диалог на казахском, робот тоже продолжит говорить на казахском языке. Голосовые роботы с искусственным интеллектом уже доказали свою эффективность в работе нашей поликлиники, поэтому в дальнейшем искусственный интеллект будет внедрен для приглашения населения на профилактические прививки, флюорографию, а также для обзвона пациентов по поступившим активам скорой медицинской помощи, оценивая качество и своевременность обслуживания и для проведения информационно-разъяснительной работы с незастрахованными пациентами по вопросам обязательного медицинского страхования», – подытожила Айзат Молдагасимова.