Замене подлежит в среднем 3% бордюров, сообщает Vecher.kz.
В преддверии начала работ по ремонту дорог в Алматы заместитель руководителя Управления городской мобильности Асан Бостанов прокомментировал вопрос замены бордюров.
С 1 июня в городе стартует средний ремонт дорог. В этом году в планах – охватить 367 улиц общей протяжённостью 300 км. Также продолжается строительство линий BRT по Райымбека батыра и Желтоксан.
«Хочу отдельно остановиться на вопросе бордюров – он всегда волнует горожан. И при среднем ремонте, и при реконструкции улиц в рамках BRT предусмотрена частичная замена бордюров. Это необходимый технологический этап, который невозможно исключить. Сам по себе гранитный бордюр – долговечный, но в городе с интенсивным движением бордюры подвергаются механическим повреждениям вследствие дорожных аварий либо наезда техники. Соответственно перед укладкой нового асфальта проводится рихтовка бордюров – их выравнивание по высоте. Целые и пригодные бордюры используются повторно. Замене подлежат только те элементы, которые имеют механические повреждения, сколы или значительные отклонения от допустимых параметров. В среднем по городу замене подлежит около 3-5% бордюров при среднем ремонте», – сказал Асан Бостанов.
Он отметил, что по проектам BRT подрядные организации несут гарантийные обязательства в течение 7 лет. Подрядчики несут ответственность за качество дорожного полотна, пешеходной зоны и бордюров.
«Строительство линии BRT на проспекте Райымбек батыра предусматривает корректировку геометрических параметров проезжей части, в том числе – расширение или сужение отдельных участков, а также устройство островков безопасности в зонах остановок общественного транспорта. Указанные изменения требуют демонтажа существующих гранитных бордюров независимо от их текущего состояния. В процессе демонтажа все бордюры сортируются по качеству. Камни, не имеющие дефектов и пригодные к повторному использованию, подвергаются рихтовке и монтируются на проектное положение. Кроме того, перед началом строительно-монтажных работ техническим и авторским надзорами проведено визуальное обследование бордюрного камня на всей протяженности проспекта. Зафиксированы участки с повреждёнными, деформированными и не соответствующими по высоте элементами, нарушающими нормативы по отношению к уровню дорожного покрытия, которые подлежат замене», – отметил заместитель руководителя УГМ.
Ранее в управлении городской мобильности Алматы разъяснили, что перед началом укладки нового асфальта, необходимо произвести рихтовку бордюров.