В акимате Астаны заявили об эффективности проекта с внедрением платных парковок, сообщает Vecher.kz.
«Проект платных парковок социально значимый и решает проблему с дефицитом парковочных мест», – говорится в ответе акимата Астаны на официальный запрос МИА «Казинформ».
Согласно приведенному акиматом примеру, на бульваре Нуржол до внедрения проекта среднее время стоянки составляло более 4 часов, сейчас – в среднем 40 минут, оборачиваемость парковочных мест выросла в шесть раз.
«В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития города Астаны на 2021–2025 годы, транспортная программа столицы предусматривает дальнейшее снижение использования личного автотранспорта и увеличение количества платных парковочных мест», – добавили в госоргане.
Ранее аким города Женис Касымбек в беседе с журналистами сообщил о том, что договор государственно-частного партнерства с ТОО «Астана парковочное пространство» будет пересмотрен.
«Необходимо пересмотреть ряд условий договоров ГЧП: во-первых, объем инвестиций, во-вторых, доли получения прибыли государством и частным инвестором, в-третьих, очень большой вопрос по местам парковок, потому что есть факты, когда парковочные места установлены рядом с социальными объектами, такими как школы, больницы», – сказал Женис Касымбек.
В ответе управления также говорится, что вопрос тарифов и времени обслуживания платных парковок еще рассматриваются, окончательное решение не принято.
«В среднем планируется увеличить плату до 25%. При этом отмечаем, что вся сумма со штрафов идет в бюджет города», – подчеркнули в акимате.
В ведомстве также рассказали о том, что с момента заключения договора ГЧП распределение дохода между сторонами с ноября 2018 года по декабрь 2022 года в процентном соотношении составляло государственному партнеру – (5%), частному партнеру – (95%), при этом платные парковки действовали только на участке бульвара Нуржол.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!