В Жетысуском районе Алматы устранены коррупционные риски

В Жетысуском районе Алматы устранены коррупционные риски inform.kz

В аппарате акима Жетысуского района антикоррупционная деятельность осуществляется в рамках Алматинского городского плана мероприятий по реализации Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы, утвержденной акимом г. Алматы. 



В январе и в мае 2023 года рабочей группой проведен ВАКР в деятельности аппарата акима Жетысуского района. По итогам ВАКРа были выявлены коррупционные риски, по которым был утвержден план мероприятий по устранению выявленных коррупционных рисков. На сегодняшний день выявленные коррупционные риски устранены.




На официальном сайте акима района создан специальный раздел - «Антикоррупционная деятельность», в разделе опубликованы ЗРК «О противодействии коррупции», «Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействие теневой экономике», новый Этический кодекс государственных служащих, информация об исполнении планов, ВАКР,  Дорожная карта, антикоррупционный стандарт, а также вся информация по исполнению антикоррупционной политики.




В 2023 году со всеми службами района проведено более 300 мероприятий.



Ведена должность внештатного советника акима по вопросам противодействия коррупции.



На постоянной основе в аппарате акима Жетысуского района на площадке «Адалдық алаңы» в рамках акции «Адал көмек» оказываются юридические консультации. Вся информация публикуется в социальной сети «Instagram» на странице @jetisu_adaldyq_alany.



2 раза в год проводятся заслушивания первых руководителей служб района. Данные мероприятия освещены в социальной сети и будут проводиться на постоянной основе.




В здании размещены наглядные агитационные листы, где указаны контактные телефоны, по которым каждый житель Жетысуского района, а также гости г.Алматы могут обратиться и сообщить информацию или факты о коррупционных правонарушениях, также в общественных местах и местах массового скопления расклеены информационные листы с указанием номера Call-центра 1424.  В аппарате акима района имеется ящик для жалоб жителей и  функционирует телефон доверия: 384 27 66.




В целях создания прозрачности работы государственного органа в формате «Open space» для предотвращения и недопущения коррупционных правонарушений в мае 2020 года был открыт кабинет «Ашық әкімдік». Приемная нового формата организована в рамках концепции «слышащего государства» по поручению Президента страны. Ежедневно осуществляется прием граждан около 20 человек, информация об осуществлении приема граждан и оказанная услуг публикуется в социальной сети «Instagram» на странице @jetisu_adaldyq_alany. С момента открытия, фронт офис принял более 3000 жителя, из них 80% вопросы решены.



Стоит отметить, что с начала 2020 года до 01.12.2023 года приняты 4340 жителей.



Организован единый Call-центр по номеру: 384 27 74 для звонков жителей, которые регистрируются в специальном журнале регистрации звонков поступивших в Call-центр «Ашық әкімдік».



На постоянной основе согласно утвержденному графику, по вторникам мной (@kokobaeva_gulnara) с участием заместителей акима (@akezhanov_damir, @daniyar.alkebaiuly),  проводится прием граждан и представителей юридических лиц, с опубликованием на странице социальной сети «Instagram».



Количество приема граждан на 31.12.2023 г. – 47 приемов, на которых принято 283 человек, решено 170 вопросов, устно разъяснены 115 вопросов, на рассмотрении 5 вопросов.



С начала текущего года мной было проведено 12 встреч с населением, в которых приняли участие более 2000 человек, по результатам которых было решено 93% вопросов.



В 2023 году через социальные сети поступило 439 обращений, из них Instagram – 408, Facebook  - 31.



Обращения граждан



В аппарат акима Жетысуского района города Алматы в 2023 году поступило и зарегистрировано 3749 обращений, из них: перенаправлены в уполномоченные органы 1556 (41,5%).



Данное обстоятельство связано с тем, что жители обращаются в акимат района по вопросам, не входящим в компетенцию аппарата района.



При этом есть вопросы, которые могут быть решены на местном уровне. Однако, в случае выезда специалиста аппарата акима района по обращению граждан (не входящий в компетенцию района), прокуратура (УКПС и СУ) при проверке выявляет нарушение и наказывает специалиста отдела благоустройства, не зависимо, что вопрос был положительно решен.



Кроме того, из канцелярии акимата города Алматы и Open Almaty пересылаются в районные аппараты обращения исходя не из сути обращения и компетенции, а по территориальному признаку, то есть жилищные, земельные, строительства инженерных сетей, социальных объектов и др.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19

13:51

13:26

12:58

12:35

12:13

11:46

11:24

11:03

10:42

10:21

10:02