Средняя цена билета в кинотеатр в марте 2022 года составила 1655 тг.
Из всех искусств для нас важнейшим является кино, когда-то дальновидно заметил прозорливый Ленин. Кстати, у вождя пролетариата сегодня день рождения – 152-я годовщина. В этот знаменательный день Vecher.kz выяснил кинопредпочтения казахстанцев и в каком регионе страны поход в кинотеатры обойдется дешевле остальных.
Согласно мониторингу аналитической службы Ranking.kz, цены на услуги кинотеатров по итогам марта 2022-го в Казахстане выросли на 4,8% за год, при этом годом ранее рост составлял сразу 10,8%. По отношению к февралю текущего года цены на услуги кинотеатров увеличились на 1,1%.
Как выяснилось, поход в кино обойдется где-то дешевле, а где-то не очень, в зависимости от региона цены будут существенно разниться.
«Средняя цена билета в кинотеатр в городах РК в марте 2022 года составила 1655 тг. Самые дорогие билеты в кино среди крупных городов и мегаполисов РК наблюдались в Шымкенте (2714 тг), Атырау (2583 тг) и Туркестане (2550 тг). Самые дешёвые билеты можно было приобрести в Семее, Уральске и Кокшетау: 1200 тг.», – подсчитали стоимость культурного досуга эксперты.
Казахстанцы предпочитают американские фильмы. Отмечается, что более половины посетителей кинотеатров РК выбрали киноленты производства США.
«Основной доход в прошлом году был получен от показа зарубежных фильмов, релизы которых зачастую переносились на 2021-й с «карантинного» 2020-го: 10,8 млрд тг. Доходы от показа национальных фильмов сократились с 2,1 млрд тг в 2020 году до 1,5 млрд тг в 2021-м, а доходы от показа фильмов совместного производства, наоборот, выросли — с 119,9 млн до 1,3 млрд тг», – говорится в отчете.
Количество посещений киносеансов в 2021 году составило 8,5 млн, 8,4 млн из которых пришлось на полнометражные фильмы. За год показатель вырос на 76,8%, при этом по сравнению с 2019-м всё ещё наблюдалось сокращение в 2,4 раза.
«Из 8,5 млн посещений киносеансов в 2021 году на зарубежные фильмы пришлось 6,6 млн, на национальные фильмы — 931,8 тыс., на фильмы совместного производства — 885,9 тыс. посещений. Более половины посещений полнометражных фильмов пришлось на фильмы производства США: 4,6 млн. Следом идут казахстанские (824,7 тыс.), российские (455,5 тыс.), британские (332,7 тыс.) и германские (15,6 тыс. посещений) фильмы», – приводится статистика посещений.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!