Школьники изучают основы программирования, архитектуру мобильных приложений и реализуют собственные IT-проекты, сообщает Vecher.kz.
Республиканская физико-математическая школа (РФМШ) стала первой школой в Средней Азии, получившей статус Apple Authorized Training Center for Education (AATCE). Об этом сообщает пресс-служба Министерства просвещения Республики Казахстан.
Присвоение статуса AATCE подтверждает соответствие школы международным стандартам Apple в области преподавания цифровых дисциплин и подготовки IT-специалистов. Учебная программа разработана специально для образования и включает сертифицированный курс «Develop in Swift», позволяющий учащимся уже в рамках школ и вузов осваивать язык Swift, и разрабатывать собственные мобильные приложения для iOS.
«До настоящего времени подобные центры в международной практике открываются преимущественно при университетах и колледжах. РФМШ стала уникальным примером школьного уровня образования, получившим признание Apple за высокий уровень преподавания и технологической подготовки учащихся», — отметила основательница iTeacher Academy (Apple Authorized Reseller) Юлия Андреева.
Занятия для учащихся 8–9 классов проходят дважды в неделю. В рамках курса школьники изучают основы программирования, архитектуру мобильных приложений и реализуют собственные IT-проекты. Также они получают возможность участвовать в международных конкурсах Apple, таких как Swift Student Challenge. Для младших школьников предусмотрены курсы, направленные на знакомство с экосистемой Apple и базовыми цифровыми навыками.
«Открытие AATCE в Казахстане — это важный шаг в развитии цифрового образования. Оно предоставляет нашим школьникам доступ к лучшим мировым образовательным стандартам и усиливает лидирующие позиции в сфере IT-подготовки на региональном уровне», — подытожила официальный представитель Министерства просвещения РК Мереке Амангелдыкызы.
В последние годы Казахстан последовательно реализует политику цифровизации школьного образования. В рамках национальных инициатив 100% школьных учебников переведены в цифровом формате, в 95,2% школ значительно улучшено качество доступа к интернету, внедряются цифровые образовательные платформы, интегрируются элементы искусственного интеллекта в учебный процесс. Эти меры направлены на повышения качества образования и подготовку школьников к к вызовам цифрового будущего.
Ранее сообщалось, что около 700 разработок р казахстанские школьники на конкурсе научных проектов.