В Казахстане принимаются ограничительные меры на рынке дизтоплива и ГСМ

В Казахстане принимаются ограничительные меры на рынке дизтоплива и ГСМ Источник фото: ortcom.kz

В целях стабилизации внутреннего рынка ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами.


Какие меры ограничительного характера принимаются Минэнерго и что надо сделать для того, чтобы держать ситуацию под контролем, об этом на брифинге на площадке Службы центральных коммуникаций рассказал и. о. министра энергетики Болат Акчулаков, сообщает Vecher.kz.


По его словам, прежде всего был введен запрет на вывоз ГСМ железнодорожным и автомобильным транспортом. Также были приняты законодательные нормы, обязывающие ресурсодержателей продавать ГСМ напрямую заправочным станциям. Кроме того, были устранены непродуктивные посредники при поставках нефти и реализации нефтепродуктов. Были введены дифференцированные цены в зависимости от резидентства и объемов заправки.



«Однако теневой бизнес всегда находит лазейки для обхода ограничительных мер. И каждый раз мы вынуждены в срочном порядке закупать дорогое импортное топливо, чтобы не допустить его нехватки на собственном рынке», – сказал Болат Акчулаков.



По его мнению, сколько бы мы не увеличивали производство ГСМ, с текущими ценами нам его всегда будет не хватать. Кроме того, с такой разницей в ценах переток ГСМ в соседние страны как был, так и будет продолжаться. При этом его объемы будут только расти, никакие ограничительные меры не дадут стопроцентного эффекта.



«Сохранение диспаритета цен создает систему для работы теневого рынка и наносит ущерб национальным интересам страны», – убежден спикер.



Кроме того, низкие цены на ГСМ не дают возможности привлекать инвестиции и развиваться нефтегазовому сектору, а также проводить геологоразведку и восполнять ресурсную базу.


В этой ситуации, по мнению Минэнерго, необходимо снизить ценовую разницу на ГСМ между Казахстаном и соседними странами путем повышения предельных розничных цен. В частности, цены на бензин марки АИ-92 и АИ-93 необходимо повысить со 182-187 тенге до 205 тенге за литр. Рост при этом составит 11%. На дизельное топливо предлагается поднять цены в среднем на 20% – с 230-260 тенге до 295 тенге за литр.


Ранее сообщалось, что цены на бензин и дизтопливо вырастут в Казахстане. По данным Минэнерго, если оставить цены на бензин и дизтопливо прежними, то Казахстан уже в ближайшее время может столкнуться с тотальным дефицитом топлива.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

22:11

21:34

17:58

17:24

16:52

16:17

15:42

15:06

14:33

13:57

13:21

12:47

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06