27 из 100 человек на земле совершают покупки через интернет.
Растет количество казахстанцев, которым удобно делать покупки в онлайн-режиме, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Ranking.kz.
За последние десятилетия интернет-магазины превратились в многомиллиардную индустрию. Покупка вещей в интернете стала обычной практикой для миллионов людей по всему миру. В текущих условиях покупателей товаров и услуг онлайн стало больше, чем когда-либо прежде.
Так, по оценке, в 2021 году количество онлайн-покупателей составит 2,14 млрд – это 27,6% от общей численности населения в мире, более чем каждый четвертый, причем показатель сохраняет динамичный рост. В 2021 году предполагается увеличение числа цифровых покупателей на 4,4%.
Причины выбора покупок в интернете разнообразны, они включают, например, и удобство, и более низкие цены, и более широкий ассортимент. В дополнение к этому онлайн-компании успешно стараются сделать так, чтобы опыт покупок в интернете соответствовал опыту покупок при личном общении. К примеру, клиентам предоставляется подробное описание продуктов и детальные изображения.
Сайты онлайн-торговли резко увеличили посещаемость из-за пандемии коронавируса, поскольку большая часть населения оставалась дома и заказывала товары в интернете.
Онлайн-покупки на пике роста и в Казахстане. Если за 2019 год в РК объем электронного рынка составлял чуть более 700 млрд тенге, то в 2020 году он уже превысил метку в 1,1 трлн тенге и составил 9,7% от общего розничного товарооборота (11,6 трлн тенге).
Количество активных покупателей в интернете также показало рост – почти на 20%, до 3,8 млн против 3,2 млн в 2019 году. Сегодня на рынке работает около 650 интернет-магазинов.
К примеру, в 2019 году объем покупок казахстанцев на международных интернет-площадках составил 280 млрд тенге.
Важный момент: осуществлять покупки на этих площадках можно только с помощью карт международных платежных систем. По состоянию на 1 апреля 2021 года в РК в обращении находится 51,5 млн платежных карточек, из них 69,5%, или 35,8 млн,– карты международных платежных систем.
Развитие электронной торговли способствует росту безналичных платежей. По итогам первого квартала текущего года объем безналичных платежей составил 12,7 трлн тенге – в 2,2 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом 82% всего объема приходится на безналичные операции, совершенные посредством интернета и мобильного банкинга.
В целом в 2020 году было проведено 2,9 млрд безналичных транзакций на общую сумму 35,3 трлн тенге.
Развитие электронной торговли дает Казахстану высокий потенциал экономического роста. Благодаря электронной коммерции население получает доступ к большему количеству товаров по более низким ценам, в том числе за счёт вовлечения в международную торговлю. Это направление способствует сокращению теневого оборота и общему росту предпринимательства.
Кроме того, в стране предпринимаются меры по продвижению казахстанских компаний на международных электронных платформах. Например, в 2020 году отобрано 50 компаний, которым будет предоставлен доступ на платформу Alibaba в качестве «Золотого поставщика». Этот премиальный статус обеспечивает доступ к глобальной аудитории и возможность комплексного продвижения внутри маркетплейса.
В текущем году продолжается вывод отечественных товаропроизводителей на новые маркетплейсы – Amazon, Яндекс, Ozon, Shopify. При ежегодном финансировании Mastercard в размере 100 тыс. евро 10-15 предпринимателей будут проходить обучение по переводу своего бизнеса в онлайн и его масштабированию на новые рынки.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в Казахстане динамично развивается электронная торговля и в последующие годы ожидается очередной рост сектора. К 2025 году доля электронной торговли составит минимум 15%.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram–канал!