9 сентября вступил в силу закон об онлайн-платформах и онлайн-рекламе.
Глава государства подписал вызвавший большой резонанс в обществе закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» 10 июля, который должен был вступить в силу спустя 60 дней – 9 сентября. Закон впервые в Казахстане будет регулировать информацию, распространяемую в социальных сетях.
Вводятся такие новые для казахстанского законодательства понятия, как «онлайн-платформа», «онлайн-реклама», «пользователь онлайн-платформы», «ложная информация», «собственник онлайн-платформы», «контент на онлайн-платформе», «распространитель онлайн-рекламы» и ряд других.
Одним из важных новшеств закона является обязательство онлайн-платформ переводить свой интерфейс на казахский язык, а также предусматриваются вопросы защиты персональных данных, подачи жалоб пользователями, модерации контента на онлайн-платформах, права и обязанности пользователей соцсетей и инфлюенсеров (блогеров).
Обязанность блогеров регистрироваться в качестве предпринимателей, а также идентифицировать и маркировать рекламу, размещаемую на своей странице, позволят государству отслеживать доходы блогеров и, соответственно, обязать их выплачивать налоги со своих заработков в соцсетях.
Еще один важный вопрос – в законе дано определение ложной информации и противоправного контента, за распространение которого предусмотрена административная ответственность, а также обязанность его удалять.
Она устанавливает административную ответственность за размещение и распространение ложной информации. Для пользователей соцсетей (как физических, так и юридических лиц) штраф составляет от 20 до 100 МРП (от 69 000 до 345 000 тенге), для блогеров – от 30 до 100 МРП.
Также в законе прописаны требования к защите несовершеннолетних, в том числе от кибербуллинга, онлайн-рекламе и запрет на профайлинг данных.