Первый концерт прошел 11 июня, во время него Государственный академический симфонический оркестр РК под управлением художественного руководителя и главного дирижера оркестра Каната Омарова исполнял два красивейших произведения Рихарда Штрауса – симфоническую поэму «Так говорил Заратустра» и «Танец семи вуалей» из оперы «Саломея».
Также прозвучала камерная симфония № 1 Арнольда Шенберга для 15 солирующих инструментов.
Идея создания данного проекта принадлежит художественному руководителю и главному дирижеру ГАСО РК Канату Омарову. После концерта мы пообщались с маэстро.
– Фестиваль был запланирован еще в начале этого концертного сезона, – рассказал Канат Омаров, – руководство филармонии и Министерство культуры нас поддержали, за что им большая благодарность. Сегодня вы услышали на концерте музыку конца XIX – начала ХХ века, в этот период зарождалась особая композиторская школа, открывались новые техники. Наш первый фестиваль – это своего рода вступление к ХХ веку, поэтому здесь мы сыграли музыку Рихарда Штрауса. Это один из важнейших композиторов, который повлиял, например, на всю голливудскую школу, то есть музыка к фильмам, снятым в Голливуде в ХХ веке, написана под влиянием Рихарда Штрауса через его последователя Эриха Вольфганга Корнгольда, эмигрировавшего в Америку.
18 июня в фестивале «ХХ22» прозвучат Концерт для скрипки с оркестром Бориса Берлинера и сюита к балету «Жар-птица» Игоря Стравинского. На этот раз Государственным академическим симфоническим оркестром будет дирижировать Михаил Кирхгофф. Это дирижер Калининградского государственного симфонического оркестра, главный дирижер Московского молодежного симфонического оркестра, художественный руководитель и главный дирижер фестиваля «Звезды Евразии». Солистом выступит известный алматинской публике скрипач – заслуженный артист России Граф Муржа, который не раз давал концерты на сцене Казгосфилармонии. Он будет играть произведение Берлинера, которое в Казахстане никто не исполнял.
24 июня оркестром вновь будет управлять Канат Омаров, а солировать будет не менее известный скрипач Ержан Кулибаев, профессор Высшей школы музыки в Мадриде. В программе концерта прозвучат такие произведения, как симфоническая поэма «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси, сюита «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля и Концерт для скрипки с оркестром нашей современницы – молодого казахстанского композитора Шырын Базаркуловой.
– Второй концерт посвящен Стравинскому – это один из самых важных композиторов ХХ века, – рассказал «Вечерке» Канат Омаров. – Естественно, Дебюсси, Равель – это наиболее крупные композиторы начала ХХ века. В следующий сезон мы пойдем в другое десятилетие и так будем охватывать весь ХХ век, включая и советский период, и казахстанских композиторов, и современных авторов. Кстати, на фестивале «ХХ22» мы играем произведения новых, молодых композиторов. На третьем концерте вы услышите замечательный скрипичный концерт Шырын Базаркуловой и симфонию Big Bang композитора из Узбекистана Фарруха Акрамова, который выиграл грант музыкальной резиденции Batyr Lab (первая образовательно-практическая платформа на территории Центральной Азии для музыкантов и композиторов, учрежденная Фондом имени Батырхана Шукенова и Фондом Булата Утемуратова. – Прим. ред.). Мы будем открывать, помимо великих композиторов, еще и новые имена, знакомить наших слушателей с молодыми авторами. В дальнейшем у нас в планах заказывать музыку, чтобы на нашем фестивале была представлена мировая премьера новых произведений.
Статья опубликована в №67, от 14.06.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Кто играет, тот и заказывает музыку".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!