В РК на развитие науки планируется направлять 0,5% стоимости ремонта и строительства дорог

В РК на развитие науки планируется направлять 0,5% стоимости ремонта и строительства дорог Источник фото: news.myseldon.com

Качество дорог во многом зависит от выбора стройматериалов.


В Алматы прошел второй отраслевой семинар для специалистов дорожной отрасли по вопросам изучения, внедрения и применения инновационных технологий в содержании и ремонте автомобильных дорог, сообщает Vecher.kz.


В мероприятии, организованном Комитетом автодорог совместно с Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом при поддержке МИИР РК, приняли участие представители подрядных и проектных организаций, ученые-дорожники, предприниматели, занимающиеся поставками материалов, механизмов и устройств для дорожного строительства, а также сотрудники Наццентра качества дорожных активов, НК «КазАвтоЖол» и управлений пассажирского транспорта и автодорог Алматы, Алматинской и Жетысуской областей.


В приветственном обращении к участникам семинар-тренинга президент АО «КаздорНИИ» Арман Алибаева отметила, что перед Министерством индустрии и инфраструктурного развития Главой государства поставлена масштабная задача по повышению качества автомобильных дорог в Казахстане.


В этой связи ученым дорожной отрасли поручено усилить работу по разработке, трансферу, апробированию и систематизации новых технологий, инновационных материалов и методов ремонта, строительства и проектирования автодорог и мостов, передает пресс-служба МИИР РК.




«Качество дорог во многом зависит от выбора стройматериалов. Поэтому КаздорНИИ разрабатывается Единая база новых технологий и дорожно-строительных материалов. В нее планируется вносить результаты лабораторного исследования проб из карьеров и апробирования новых технологий на опытных участках. Будут сформированы ГИС-карта карьеров, реестр дорожно-строительных материалов с качественными и количественными показателями их запасов, а также рейтинг новых технологий с рекомендациями по их применению в тех или иных климатических зонах страны», – сообщила Арман Алибаева.



Она добавила, что при составлении ПСД строительства и ремонта дорог проектные организации будут обязаны включать дорожно-строительные материалы и технологии исключительно из единой базы.


Также из выступления спикера стало известно, что сейчас изучается вопрос о выделении 0,5% от стоимости строительно-монтажных работ на осуществление научной экспертизы проектов и развитие науки дорожной отрасли. Таким образом, будет отслеживаться применение новых технологий в проектах и на объектах строительства.



В ходе очередного тематического семинара был охвачен широкий круг новых технологий и методов ремонта, восстановления и переработки асфальтовых и цементобетонных покрытий. Спикеры рассказали об инновационных разработках в сфере содержания и ремонта автомобильных дорог и опыте их применения на практике.



Живой интерес участников мероприятия вызвали техники обработки покрытий пропиточными составами, ремонта просадок и проломов плит, устройства компенсационных швов, восстановления герметизации деформационных швов, обеспечения сохранности дорожной разметки, а также системы раннего оповещения о гололеде, технологии струйного нанесения асфальта, укрепления откосов дорог и мостов с применением гибких бетонных матов.



По заверению организаторов, проведение аналогичных семинаров в ближайшей перспективе планируется во всех регионах Казахстана.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:03

17:50

17:42

17:32

17:09

17:02

16:49

16:29

16:15

16:02

15:53

15:43

14:52

14:42

14:21

14:10

13:04

12:50

12:35

12:21

11:57

11:52

11:41

11:33

11:17