С 133,4 млрд тенге до 163,3 млрд тенге.
За январь-июль 2021 года доходы компаний автомобильного и городского электрического транспорта составили 163,3 млрд тенге против 133,4 млрд тенге годом ранее и 149,2 млрд тенге — в «докоронакризисном» 2019-м, cообщает Vecher.kz.
Более двух третей всех доходов в секторе обеспечили грузоперевозки: 112,2 млрд тенге — на 18,2% больше в реальном выражении, чем за аналогичный период 2020 года.
«Еще 31,3% доходов пришлось на пассажироперевозки: 51 млрд тенге — на 33% больше, чем год назад. В том числе доходы от перевозок автобусами выросли на 30,7%, до 44,7 млрд тенге, от услуг такси — в 4,3 раза до 2,5 млрд тенге, от перевозок трамваями — на 19,8% до 989,2 млн тенге, от перевозок троллейбусами — на 26,3% до 879,2 млн тенге», — говорится в сообщении Ranking.kz.
Несмотря на рост доходов в секторе объем перевозок пассажиров сокращается второй год подряд. За январь-июль текущего года пассажироперевозки уступили прошлогодним показателям сразу на 48% за год, до 3,5 млрд человек. Напомним: за январь-июль 2020-го перевезли 6,7 млрд человек минус 50,2% за год.
«Автобусами перевезли 2,3 млрд человек, услугами такси воспользовались 1,1 млрд человек, трамваями было перевезено 15,7 млн человек, троллейбусами — 14 млн человек. Пассажирооборот за семь месяцев текущего года также сократился — на 47,9% до 37,5 млрд пкм. Показатель тоже падает второй год подряд», — отметили аналитики.
Груза и багажа за январь-июль 2021 года автомобильным и городским электрическим транспортом перевезли 1,7 млрд тонн — на 4,3% меньше, чем годом ранее. Объем грузоперевозок так же, как и объем перевозок пассажиров, сокращается второй год подряд, но сектор, в отличие от пассажироперевозок, пострадал незначительно.
Грузооборот составил 79,6 млрд ткм — на 5,1% меньше, чем годом ранее.
По итогам июля 2021 года цены на услуги автомобильного транспорта по перевозке грузов снизились в годовой динамике на 0,8%. В то же время тарифы на услуги пассажирского транспорта выросли на 2,3% за год.
«Рост цен на перевозку грузов сильнее всего ощутили жители Туркестанской (на 8,8% за год) и Карагандинской (на 4%) областей, а также Алматы (на 3,8%). Ещё в двух регионах — в Алматинской и Жамбылской областях — стоимость грузоперевозок осталась неизменной. В четырех регионах цены упали. Так, в Шымкенте они ушли в минус сразу на 29%, в Павлодарской области — на 1,7%, в столице — на 1,3%, в Восточно-Казахстанской области — на 0,4%», — подчеркнули эксперты.
Услуги пассажирского транспорта выросли подорожали сразу на 19,2% в Жамбылской области. Заметный рост цен также зафиксирован в Карагандинской и Павлодарской областях — на 4,8% в каждой. В сегменте пассажирских перевозок подорожание было отмечено практически во всех регионах, за исключением Западно-Казахстанской и Алматинской областей, где цены остались на том же уровне, что и годом ранее. В столице зарегистрировали снижение цен на 0,1%.
Каждый третий автобус в стране, задействованный на нерегулярных маршрутах, эксплуатируется уже свыше 20 лет.
«Согласно данным МВД, это порядка 25,8 тыс. из 84,7 тыс. автобусов в стране. По вине водителей такого транспорта допущено 228 ДТП, в которых 16 человек погибли и 299 получили ранения. Большая часть — 71%, или 18,3 тыс., — старых автобусов находится во владении физических лиц», — резюмировали аналитики.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!