Его жертвой может стать любой держатель банковских карт.
Казахстанцев предупреждают о новом способе мошенничества. Причем больше опасном, не столько для намеченной жертвы, у которой аферисты выманивают деньги, сколько для случайного участника аферы, в роли которого может выступить практически любой казахстанец. Подробно об этом написал один из пользователей соцсети Instagram, сообщает Vecher.kz.
Суть виртуальной аферы заключается в следующем. Ничего не подозревающим держателям карт неожиданно поступает крупная сумма денег, тут же раздается телефонный звонок от вежливого собеседника на другом конце провода, якобы по ошибке скинувшего не туда деньги. Он конечно просит их вернуть и называет номер своей банковской карты. Более того, для усыпления бдительности жертвы мошенник предлагает оставить себе за беспокойство тысяч 10-20.
Вы переводите деньги на указанный им номер карты, и фактически становитесь соучастником преступления. Ведь эти деньги были высланы за несуществующий товар, который навязали потенциальному покупателю через интернет и предоставили для взаиморасчетов номер вашей банковской карты. И доказать, что вы не были в сговоре с аферистами будет довольно проблематично.
«Получается, в этой схеме вы 3-е звено, сами того не понимая. Так как покупатель (которого обманули) думает, что деньги получили вы! И заявление он в полицию пойдет писать на имя держателя карты, на которую переводил деньги. Откуда у мошенников номер вашего телефона и карты? Неизвестно! Что же делать в таких случаях? Позвонить в банк и попросить вернуть деньги отправителю! Будьте внимательны! Не пересылайте самостоятельно деньги, если вам говорят, что их вам зачислили по ошибке!» – советует автор поста.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В общем, для того чтобы не стать жертвой мошенников, следует соблюдать все те же правила предосторожности:
- Всегда тщательно сверяйте номера карт и телефонов при переводе денежных средств;
- если вам звонят и представляются сотрудниками банка, ни в коем случае не сообщайте свои данные, такие как номер карты, ПИН-код и CVC-код;
- никогда не предоставляйте посторонним (даже если они представляются сотрудниками банка) никаких паролей и кодов, полученных в СМС-сообщениях.