К сожалению, не всегда уполномоченные органы поворачиваются, так сказать, лицом к народу и следуют принципу «слышащего государства».
Чиновничью традицию оставлять что-либо нерешенным в старом году давно и повсеместно признали пагубной. «Дежурный по городу» напоминает: запросы горожан к руководителям структурных ведомств не должны остаться без ответов. Так что, господа управленцы, постарайтесь успеть с комментариями до окончания 2020 года.
«Точечное запрещено...и точка!»
На углу улиц Варламова и Карасай батыра копают котлован, судя по размерам, под новый жилой комплекс.
Об этом «дежурному» сообщил алматинец Рауан Имангалиев:
– Недавно спрашивал про судьбу этого участка, меня заверили, что целевое назначение земли – строительство медицинского учреждения. Так почему и кто разрешил точечное строительство, против которого выступил Президент РК Касым-Жомарт Токаев, строить очередной жилой комплекс? – задается вопросами Рауан. – Строительство дома ведется вдоль геологического разлома. В районе нет никакой инфраструктуры – ни школ, ни садиков, ничего... Почему нельзя было на этом участке построить больницу, школу, детсад, бизнес-центр на самый край, что-то для людей, живущих в этом районе? Почему опять дом? Куда столько домов? Кто их будет покупать? Где эти люди будут обучать своих детей?
Алматинцы припомнили, что, действительно, здесь обещали строить совсем не очередные жилые комплексы:
– Тут одно время обещали построить кардиологическую клинику. Но это было еще до строительства высоток, – припомнил алматинец Роман Панов и даже разыскал скриншот со страницы Управления архитектуры и градостроительства. – Теперь места для кардиоцентра остается все меньше, и меньше…
Интересно, что ни один уполномоченный или рвущийся на выборы партийный орган так и не откомментировал эту публикацию – все просто как в рот воды набрали!
Тем временем алматинцы делают свои выводы:
Ардак Аканов: «На сайте Управления городского планирования и урбанистики счетчик висит – в этом году выдали архитектурно-планировочных заданий – около 4000, согласовали эскизных проектов – около 2000. Ударно работают! Но ни одной новой школы или детского сада в центральной части города не припомню, зато сеть ломится от рекламы жилых комплексов...»
Климат-контроль
Алматинские пассажиры стали «совсем капризные»: одним в автобусе жарко, другим холодно.
«Обогрев зимой в автобусах, это, конечно, хорошо. Но не до такой же степени!» – делится с «дежурным по городу» алматинка:
– Ехала вечером в автобусе маршрута № 128, застряли в пробке в районе Абая-Достык, – поделилась впечатлениями от поездки в ОТ Арина Пономарева. – Водитель сидел в легкой одежде, без куртки, врубил печку так, что люди, одетые по-зимнему, выходили на улицу мокрыми! В автобусе же не разденешься! Водителю автобуса хорошо, а у меня в результате на следующий день насморк... Неужели руководству перевозчика нельзя решить этот вопрос с водителями? Наверное, в автобусе должно быть комфортно всем и, прежде всего, пассажирам…
«На улице очень холодно, и ехать в «холодильнике на колесах» не очень приятно!» – пожаловалась на обратную проблему другая пассажирка ОТ:
– Это касается маршрута № 29, которым я пользуюсь каждый день – утром и вечером, – написала «дежурному» другая пассажирка. – Очень холодно в салоне! Печка вообще не работает! Тепло только у водителя в кабине. Причем, это касается только голубых автобусов на маршруте, с зелеными все в порядке. К тому же не слышно, чтобы объявляли остановки. Или эта функция исчезла?
«Дежурный» передал оба обращения по назначению. Ответ представителя перевозчика озадачил: «Вы можете попросить водителя выключить или же включить печку. Каждому пассажиру невозможно угодить. Просим отнестись с пониманием».
Но, может быть, водитель отнесется с пониманием к тем, кто платит свои тенгушки и, соответственно, из чьих карманов он получает свою зарплату? Алматинские пассажиры здраво предложили: пусть водитель ездит не в рубашке, а в куртке. И тогда, ему станет понятно, на какую температуру устанавливать обогрев.
Но разве нет установленных нормативов по температуре в салоне общественного транспорта? Этот вопрос повис в воздухе…
– Водители, как царьки в своем царстве-автобусе, – с горечью резюмирует алматинец Павел Энгельгард. – У них на все претензии пассажиров один ответ: «Не нравится – езжай на такси!»
«Предупреждать надо!»
У алматинских пассажиров с ограниченными возможностями также есть претензии к работе ОТ.
– ТОО «Алматыэлектротранс», это в ваш огород камень, – пожаловалась Галина Шведова – инвалид I группы, передвигающаяся на инвалидной коляске. – Совершала поездку на вашем автобусе (бортовой номер 3367, г/н 786 SH|02). Необходимо было выйти на остановке «Драмтеатр им. Лермонтова». Как только автобус повернул с проспекта Достык на проспект Абая, мой помощник подошел к водителю и предупредил, что выходим на вышеназванной остановке (к слову, обычно водители при посадке интересуются, где мы выходим). К остановке водитель даже не подъехал (там стоял другой автобус), остановившись более чем в метре от бордюра. Простоял буквально пару секунд и продолжил движение. Нам ничего не оставалось, как выйти на остановке «Желтоксан». На замечание водитель ответил: «Нужно предупреждать заранее» (!). Кстати, и манера вождения у данного водителя «рывками».
На эту жалобу последовала реакция. Перевозчик принес недовольному пассажиру извинения: «По данному обращению назначено разбирательство, заказано видео из салона водителя. По результату проверки в отношении водителя будут приняты меры. В свою очередь хотим отметить, что перевозчики уделяют большое внимание обслуживанию маломобильных пассажиров, и за подобные нарушения к водителям применяются санкции дисциплинарного характера».
Будем надеяться, что принимаемые руководством меры возымеют позитивное действие.
Электрошок
Следующий случай вообще за гранью: по сообщению пассажирки, при выходе из троллейбуса женщину ударило током.
Мария Абадиева сообщила «дежурному», что 21 декабря на остановке на пересечении улиц Абылайхана и Шевченко женщина выходила из 5-го троллейбуса и ее ударило током, из-за чего она упала:
– Из разговора с ней выяснилось, что это уже не первый такой случай! Можно ли попросить перевозчика и ответственных лиц проконтролировать ситуацию и проверить троллейбусы?
Честно говоря, мы думали, что такие дикие случаи остались в прошлом веке.
– В 90-х годах меня два раза на ступеньках троллейбуса било током так, что приходила в себя, уже лежа на земле, вспоминает алматинка Алия Шарипбаева. – Думала, с новыми троллейбусами такого не бывает…
Но выяснилось, что и сейчас такие случаи не единичны. Буквально на следующий день алматинка Татьяна Лукина также сообщила, что ехала на 5-м троллейбусе и выходящую маму с ребенком тоже ударило током: «Она упала на колени, коляска сверху! Жутко!»
Лязат Сарсенбекова: «Меня тоже однажды при посадке в троллейбус ударило током так, что я отлетела и упала в сугроб. А троллейбус закрыл двери и уехал! Это было давно, но, как видно, это система…»
Странно, но эти тревожные сигналы Алматыэлектротранс оставил абсолютно без всяких комментариев. Может для поездки на троллейбусе алматинским пассажирам уже пора облачаться в резиновые сапоги и перчатки электромонтеров?
«Спасибо Алматыэлектротрансу за порванные штаны».
Говорит алматинец Юрий Береснев. При выходе из троллейбуса он зацепился одеждой за выступающую острую часть крепежа на поручне.
На этот сигнал не последовало никакой реакции со стороны уполномоченного органа и представителя перевозчика. А зря! Во многих троллейбусах есть проблемы в салоне, в некоторых на входе оторван и задран ничем не закрепленный линолеум, так что пассажиры спотыкаются, некоторые даже падают. Однако водители на сообщения о непорядке только кивают, мол, устраним, сообщим, но, увы…
Уполномоченные органы хранят молчание. Ждем увечий и судебных исков?
«Не нужно так гнать»
Андрей Ашимханов обратил внимание на некоторых водителей муниципального транспорта, которые считают, что ПДД их не касаются и носятся по встречной автобусной полосе. Андрей прислал «дежурному» видео с указанием даты, времени и места происходящего (улица Макатаева на запад от проспекта Сейфуллина):
– Надеюсь, на подобные гонки обратят внимание! Таких случаев на улице Макатаева вечером очень много.
«Дежурный» передал обращение представителю перевозчика. Последовала реакция: «Водитель отстранен от работы, данное нарушение будет рассматриваться в рамках законодательства РК – «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено ПДД, в том числе, сопряженный с разворотом или поворотом, влечет лишение права на управление транспортными средствами на срок шесть месяцев» (ст.596 ч. 3 КоАП РК). А также по ст.601ч.1 КоАП РК – «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечет штраф в размере трех МРП».
Алматинские пассажиры дополняют свое недовольство:
Александра Попова: «За рулем они разговаривают по телефону, гоняют, иногда пролетают мимо остановки!»
Надеемся, уполномоченные лица и органы прислушаются к мнению алматинских пассажиров.