Программа ArtSport была запущена в минувшем году и уже успела завоевать популярность – она позволяет детям бесплатно заниматься в кружках и спортивных секциях.
Вместе с тем, как отмечают наши эксперты, существует ряд причин, по которым программа все еще не вышла на полную мощность. В их числе бюрократические проволочки, ошибки, допускаемые на разных этапах работы исполнителями программы.
– Основной проблемой является неправильное заполнение документов на участие в конкурсе потенциальными поставщиками услуги. Также налицо низкая осведомленность о программе населения, – сетует в беседе с нами руководитель отдела образования Наурызбайского района Дидар Серикова.
Между тем, по словам главного специалиста Управления спорта города Алматы Даира Аканова, отсутствует комплексный план развития программы, в данное время не известен средний показатель по охвату детей. Это происходит потому, что база посещаемости еще не интегрирована с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК. Поэтому нужно провести интеграцию, создать более совершенный и оперативный механизм подсчета. Только тогда можно будет судить об охвате программы. К слову, согласно программе, каждый ребенок может посещать две секции.
По информации Даира Аканова, на сегодняшний день уже созданы рабочие группы при управлении, которые начали плановые посещения поставщиков услуг – исполнителей программы. В них входят депутаты маслихата, представители городских ведомств, общественность. Такой мониторинг позволяет сформировать у членов групп представление о работе программы, ее плюсах и минусах, выработать рекомендации. К слову, как у чиновников, так и у поставщиков услуг существует понимание того, что программа важна и должна развиваться.
Так, в рамках программы разрабатывается проект по государственному заказу об организации направления психолого-педагогической коррекции детей с особенностями в развитии. Открытие запланировано на сентябрь текущего года.
Возвращаясь к теме информированности населения, Даир Аканов отметил, что поставщиков услуг планируют обязать вести страницы в социальных сетях – сообщать горожанам о программе.
– Планируется, что пункт об информировании о проекте в социальных сетях будет прописан в договоре об оказании услуг, – уточнил он.
Кроме того, к участию в конкурсе будут допускать только действующих поставщиков услуг, которые ведут реальную работу с детьми.
Статья опубликована в №83, от 21.07.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Взрослые задачи".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!