Особое внимание было уделено изучению различных средств интерактивного обучения.
Повышение цифровой грамотности учителей – один из ключевых вопросов подготовки к новому учебному году в смешанном формате обучения. С этой целью 23-28 августа 2021 года Центром тестирования КазНПУ им. Абая была организована летняя онлайн-школа «Цифровой педагог», в которой приняли участие около 180 профессоров и преподавателей нашего вуза, сообщает Vecher.kz.
На ее открытии с приветственным словом выступил председатель Правления-ректор университета Дархан Билялов, который поделился своим зарубежным опытом в сфере цифровой грамотности и дистанционного обучения.
В ходе теоретических занятий были изучены следующие вопросы: как разрабатывать учебные программы на основе педагогического дизайна, изучены примеры разработки нескольких моделей онлайн-уроков: онлайн-лекции, офлайн-лекции, «перевернутый класс», методы обучения, виды отбора, мониторинг и оценка цифровых ресурсов, интерактивные задания. Кроме этого было использовано множество онлайн-платформ: в частности для организации групповой работы - MS Teams, Oqylyq; для организации загрузки и передачи видео - YouTube; для организации и оценки контроля - Wordwall, mentimeter, Google it; для проведения образовательных интерактивных работ были представлены онлайн виртуальные лаборатории, которые позволяют проводить эксперименты, как в трехмерном, так и в двухмерном пространстве: VirtualLab, Merlot.
Также при проведении практических работ особое внимание было уделено изучению различных средств интерактивного обучения, созданию рубрикаторов для формирования и оценки результатов обучения на основе цифрового следа, с помощью которого накапливается информация и формируется квалификация о том, как ее можно связать с результатами обучения. Полезность летней школы заключалась в том, что она нацелена на результат с самого начала. Для практических работ из всех участников летней школы было сформировано 15 групп, в каждой - по 12 человек, за каждой группой был закреплен наставник, который с самого начала оказывал поддержку, контролировал и оценивал использование цифровых ресурсов посредством индивидуальной работы с каждым преподавателем.
В целях закрепления практических навыков при групповой работе были разработаны командные презентации методической разработки на тему «Мое лучшее цифровое учебное занятие на платформе MS Teams»: «Әлемдік руханияттағы Абай мен Шекспир», «Историческое формирование лексики русского языка», «Физика пәнін онлайн оқытудың жаңа моделі», «Analysis of cations in biological objects», «Мое лучшее цифровое учебное занятие на платформе - Эссе», «Жаратылыстану пәндерін оқытудағы цифрлік білім беру ресурстары», «Педагогикалық риториканы оқытудың әдіс - тәсілдері», «Комплексті қосылыстар», «1 сентября - День знаний», «Ұлттық тәрбие пәнінің мақсаты мен өзектілігі», «Применение интерактивных заданий на уроках русской литературы», «Сөйлемнің тұрлаулы мүшелері», «Өсімдіктердегі макро-, микроэлементтер», «Қашықтықтан оқыту жағдайында педагогикалық практиканы ұйымдастыру».
По итогам оценки проектов в лице проректора по академическим вопросам Мактагали Бектемесова, председателя и других членов комиссии, каждая группа была удостоена своей номинации согласно специфике работ команды: «Генератор идей», «Цифровой наставник», «Цифровой советник», «Цифровой методист» и др.
Для более эффективной организации дистанционного учебного процесса в цифровом формате обучение в Летней онлайн-школе «Цифровой педагог» будет продолжено для профессорско-преподавательского состава КазНПУ имени Абая.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!