Через Центр трудовой мобильности на постоянную и временную занятость были трудоустроены 8,4 тыс. молодых людей, сообщает Vecher.kz.
В 2025 году Алматы предпринимает системные шаги для трудоустройства молодежи. Благодаря этому с начала года работу нашли 21700 молодых людей – 15700 тысяч на постоянной основе и 6000 тысяч временно. Через развитие цифровых платформ, запуск краткосрочных курсов, карьерные ярмарки, поддержку через комьюнити-центры и новые форматы взаимодействия с работодателями, город выстраивает целостную экосистему, ориентированную на занятость, развитие навыков и карьерный рост молодежи. Об этом на пресс-конференции Региональной службы коммуникаций г. Алматы рассказал заместитель руководителя Управления молодежной политики города Алматы Алмаз Кенесбай.
На сегодня в Алматы проживает 712,3 тысяч молодых людей. Из них 442,3 тысячи – работающие, 280,7 тысяч – студенты, около 80 тысяч – старшеклассники. Экономически активная молодежь составляет 472,1 тысячи человек, занятых – 452,6 тысячи, из которых 396,7 тысяч являются наемными работниками, а 56 тысяч – самостоятельно занятыми.
«Доля NEET-молодежи сейчас сотавляет 5,8%. Ежегодно выпускниками вузов становятся около 50 тысяч человек. 60–80% из них стремятся трудоустроиться в Алматы», – отметил Алмаз Кенесбай.
Центром усилий по содействию занятости стал Городской центр карьеры, в который с начала года обратились более 5 тысяч молодых людей. Центр обеспечил трудоустройство 4 тысяч человек и организовал «Дни карьеры» во всех районах города. В рамках этих мероприятий было охвачено 18 тысяч человек, 1,7 тысяча из которых нашли работу. Дополнительно, проект «Жасыл ел» обеспечил временную занятость 2,1 тысячам студентов в летний период.
Значительный вклад в решение задачи внес цифровой портал JasAlmaty.kz, включающий платформы Jobfair365 и SkillBridge. На портале зарегистрировано более 3,5 тысяч работодателей, размещено свыше 2,1 тысяч вакансий, а общий охват пользователей превысил 35 тысяч человек. Через платформу работу нашли 1,8 тысяч молодых людей. 82% соискателей имеют высшее образование, но 91% – без опыта, что подчёркивает важность начального трудоустройства.
В рамках программы SkillBridge были запущены 61 онлайн-курс, которые прошли 7,2 тысяч молодых людей. По итогам курсов 3,8 тысячи человек трудоустроены. Курсы охватывают как цифровые профессии (Digital-маркетинг, Java Pro, Web-аналитика), так и практические направления. С июля также действует проект «Skill All» – офлайн-обучение прикладным навыкам, через который уже прошло более 800 человек, с планом довести число обученных до 2000 к концу года. Также реализуется Insta-сериал «Qadam» о рабочих профессиях, который набрал более 100 тысяч просмотров. Вышел «Атлас курсов Skill All» по 18 направлениям – от Python до SMM и ChatGPT.
11 молодежных комьюнити-центров Алматы стали точками доступа к трудоустройству, поддержке и развитию. С начала года в них обратились более 6 тысяч человек: 3,9 тысяч – по вопросам работы, 2,1 тысячи – за психологической и юридической помощью. За 9 месяцев проведено свыше 1,5 тысяч мероприятий, охвативших более 200 тысяч молодых людей.
Дополнительно, с Управлением занятости и социальных программ города Алматы ведется комплексная работа по содействию трудоустройству молодежи.
В рамках данной работы через Центр трудовой мобильности на постоянную и временную занятость были трудоустроены 8,4 тыс. молодых людей.
Кроме того, Управлением занятости и социальных программ города Алматы внедрена и развивается цифровая платформа «Мансап компасы», направленная на профессиональную ориентацию молодежи. В результате мерами занятости охвачены 3,7 тыс. чел. из числа молодежи.
Таким образом, с начала года трудоустроено 21,7 тысяч молодых людей. Постоянную работу нашли 15,7 тысяч человек, временную – 6 тысяч.
Для устранения вопросов, препятствующих трудоустройству (нехватка опыта, слабая осведомлённость, отсутствие контакта с работодателями), город внедряет новые форматы. Летом прошла первая карьерная Олимпиада «Neхt Generation Leaders», в которой приняли участие более 3 тысяч студентов. В рамках кейс-чемпионата 70 команд разработали более 350 решений, 200 участников были трудоустроены, 700 повысили свою карьерную конкурентоспособность.
Также создан call-центр для регистрации выпускников, не имеющих работы, с целью их дальнейшего сопровождения в Городском центре карьеры. Ведётся активная работа с ОСИ и КСК для информирования молодежи, что позволит увеличить посещаемость комьюнити-центров с 400 тысяч до 600 тысяч человек в год.
Новым инструментом стал формат Career Speed Dating – короткие, динамичные встречи соискателей с работодателями, где молодёжь презентует себя, а компании подбирают кандидатов на месте. В каждом комьюнити-центре планируется размещение 5–10 работодателей-партнёров, которые будут консультировать, нанимать и помогать адаптироваться молодым людям на рынке труда.
Алматы последовательно выстраивает модель, где каждый молодой человек получает доступ к информации, обучению и возможностям трудоустройства, превращая поддержку молодежной занятости в стратегический приоритет городской политики