С творчеством известного азербайджанского художника познакомятся алматинцы

Его имя наверняка известно тем, кто интересуется современным изобразительным искусством. Сегодня мастер кисти живет и работает в Париже. Особенность его творчества состоит в том, что художник расписывает ткани, но создает на них не обычные рисунки, а пишет тексты на разных языках, которые в конце концов сливаются в единое целое. Выглядит очень оригинально. Алматинцы и гости нашего города смогут убедиться в этом, посетив персональную выставку художника, которая проходит в галерее Aspan gallery, а также пообщаться с самим Баби Бадаловым, который, несмотря на занятость, нашел время и прилетел в Алматы и провел одну встречу для всех желающих, а также расписывал футболки.

– Я очень рад приехать в Казахстан и встретиться со всеми, кто интересуется моим творчеством, – говорит художник. – Несмотря на то, что в своих работах я использую алфавит разных народов, в произведениях нет линейной логики, которая напрямую ассоциируется с письменностью. Поэзия заключается не только в самих словах, но и в штрихах кисти. Я хочу разрушить границу между письмом и изображением, показать художественный язык с присущей ему ясностью.

В работах Баби Бадалова действительно невозможно определить, где конец, а где начало. Они могут начинаться с абсолютно любой буквы алфавита и постепенно сливаться в единое целое, когда сквозь наслоение букв друг на друга проступают разные образы. В его произведениях кириллица и латиница поочередно сменяют друг друга, постепенно сливаясь в неотделимое единое целое, и начинают напоминать иероглифы, арабскую вязь, орнаменты или даже профиль самого художника. Причем, как говорит сам Баби Бадалов, пока картины находятся в его мастерской, законченными их считать нельзя, потому что он может возвращаться к любой из них, что-то дописывать, менять. Кроме того, каждая индивидуальная работа может стать частью огромной иммерсивной инсталляции, заполняющей все пространство, как это произошло на выставке Aspan Gallery под названием To See, to Read, to Tel («Видеть. Читать. Говорить»). Часто художник дополняет текстильные работы росписями на стенах, которые обрамляют, завершают, перекликаются, а, бывает, и вовсе противоречат текстильным произведениям. 

– В своем творчестве художник обращается к таким серьезным темам, как насилие, стирание исторической памяти, культуре умалчивания. Мы очень горды возможностью провести первую крупную персональную выставку Баби Бадалова в нашем регионе. Я думаю, что эта экспозиция станет важным событием для казахстанского художественного мира, – сказала директор галереи Aspan Gallery Меруерт Калиева.

По ее мнению, стихийность парижских улиц с их многообразием диалектов, уличных базаров, культур, привезенных эмигрантами с Востока, Запада, Юга и Севера, окружающая мастерскую Бадалова в районе Парижа, который в народе называют Барбес, а также спонтанность и свобода практики художника нашли отражение в организации экспозиции в Алматы. На выставке действительно можно заметить отсылки и к развешенному постиранному белью, и к уличным базарам с выставленными в ряд майками. Однако прежде всего текстура города проявляется через ткани, которые Баби Бадалов использует для своих работ. Это купленные в секонд-хендах или подобранные на улицах простыни, занавески, одежда, полотенца, предметы со своей историей, которые благодаря художнику, можно сказать, получают вторую жизнь.
Ознакомиться с экспозицией можно до 17 сентября.

Статья опубликована в №69 от 6.06.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «О чем говорят простыни»

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 444.32  473.33  4.76
Алматы 18.1°