В Алматы резко возросло количество больных КВИ на домашнем карантине

В Алматы резко возросло количество больных КВИ на домашнем карантине Источник фото: Vecher.kz

О комплексной работе Центра телемедицины рассказали специалисты.


В Алматы в пять раз увеличилось количество больных коронавирусом, находящихся на домашнем карантине. Все они находятся под наблюдением специалистов уникального Центра телемедицины, созданного в сентябре прошлого года в Алматы, передает корреспондент Vecher.kz.


По словам руководителя Центра телемедицины Лауры Мырзагали с начала своей работы учреждение обслуживало от 500 до 700 пациентов, находящихся на домашнем карантине бессимптомных и больных легкой степенью тяжести.



«Сегодня центр обслуживает около 2500 пациентов, находящихся на домашнем карантине. С этой целью здесь работает 54 врача. Ежедневно 24 часа они на связи с пациентами. Утро специалистов начинается с обзвона пациентов, находящихся на домашнем стационаре. При ухудшении состояния больным вызывают скорую помощь и госпитализируют», – сообщила руководитель центра.



По информации врача Центра телемедицины Абилхаз Асылжан – это координационный центр, который работает по четырем направлениям.



«Первое – это работа с пациентами, у которых положительный ПЦР-результат. Врачи центра осуществляют ежедневный мониторинг их состояния, выявляют ухудшения состояния и принимают необходимые меры – госпитализация или коррекция в лечении. Второе – это пациенты, выписанные после стационара. Есть такая вещь, как постковидный синдром, и некоторое время у пролеченных пациентов возможно ухудшение состояния. Такие больные также берутся под наблюдение центра. Третье – обеспечение преемственности цепочки СЭС, телемедицины и ПМСП (первичная медико-санитарная помощь). Случается, что до поликлиник вовремя не доходят результаты или пациенты не могут их вовремя получить. Мы получаем эти данные от районных СЭС, обрабатываем, заносим себе в базу и передаем в поликлиники для контроля. Четвертое — входящие звонки от людей, которые заболели, но не хотят вызывать скорую или ехать в больницу и наши врачи-консультанты помогают им принять правильное решение», – объяснил врач Центра.  



Call-центр учреждения: звонки бесплатные с мобильного — 1213, стационарный — 300-05-05.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:03

16:45

16:42

16:19

15:57

15:46

15:36

15:16

15:11

15:00

14:52

14:29

14:15

14:07

13:56

13:44

13:21

12:59

12:37

12:18

11:57

11:50

11:37

11:15

10:52