В алматинском филиале Академии госуправления сообщили о правилах отбора в Президентский кадровый резерв

В алматинском филиале Академии госуправления сообщили о правилах отбора в Президентский кадровый резерв
Источник фото: пресс-служба акимата Алматы

Отмечен предыдущий положительный опыт отбора резервистов.

На площадке Региональной службы коммуникаций директор филиала Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по городу Алматы Дана Джантемирова сообщила об особенностях второго отбора в президентский молодежный кадровый резерв.

Дана Джантемирова отметила предыдущий положительный опыт отбора резервистов. Он был впервые проведен в 2019 году, тогда было отобрано 300 лучших представителей молодежи.

Директор алматинского филиала Академии рассказала, что изменилось с того времени и как пройдет второй отбор.

«В этом году уменьшено количество потенциальных резервистов. По итогам будут отобраны только 50 кандидатов. Срок пребывания в резерве сокращен с 5 до 3 лет. Введен сертификат, подтверждающий уровень владения государственным языком не ниже В1. Тестирование на оценку вербальных способностей выделено в самостоятельный блок отбора, что позволяет пройти дальше к блоку числового тестирования лишь 50% кандидатов, показавших наилучшие результаты. Этапы написания эссе и презентации проекта заменены на этап решения ситуационных задач. Отменены рекомендательные письма», - сообщила Дана Джантемирова.

 Основные же требования к кандидатам остались прежними: гражданство Республики Казахстан, возраст не старше 35 лет, высшее образование и трудовой стаж не менее 5 лет.

Спикер подчеркнула, что резерв формируется для госслужбы, приглашаются попробовать свои силы молодые кадры из самых разных сфер и отраслей – от академических кругов до представителей бизнеса.

«Этап «Прием документов» проходит на информационной платформе www.pkrezerv.kz с 1 по 30 сентября. Прикрепление документов осуществляется с помощью электронно-цифровой подписи», – уточнила Дана Джантемирова.

Добавим, что, как и в отборе 2019 года, каждому участнику присваивается индивидуальный номер и в последующем эксперты не будут знать, чьи работы они оценивают.

Директор филиала Академии отметила важный момент, что на первом этапе кандидат выберет одно из предложенных направлений для решения ситуационных задач: новая социальная политика, развитие системы здравоохранения, образования, государственного управления, национальной экономики и внешней торговли, региональное развитие, совершенствование внутренней политики.

Второй этап «Тестирование способностей» пройдет со 2 по 6 октября. Кандидат пройдет онлайн-тестирование, состоящее из 25 вопросов, главной целью которого является определение уровня аналитических способностей и критического мышления.

После прохождения вербального тестирования 50% кандидатов допускаются на числовое тестирование, а затем по его итогам только 1000 кандидатов допускаются на верификационное тестирование.

Для верификации кандидату предстоит пройти 9 октября текстовой и числовой тесты. К следующему этапу отбора будут допущены не более 500 кандидатов, получивших наивысшие баллы.

Этап «Решение ситуационных задач» пройдет с 12 по 17 октября и будет посвящен решению ситуационных задач в онлайн-режиме по семи направлениям, соответствующим Национальному плану развития Казахстана до 2025 года.

Ответы будут оцениваться несколькими экспертами. В качестве экспертов выступают представители академической среды, профессиональных сообществ и государственных органов. По результатам данного этапа отбираются 250 кандидатов, показавших наилучшие результаты.

Этап «Оценка компетенций» пройдет с 25 октября по 28 ноября. Он состоит из двух блоков оценки: ассессмент-центр; интервью по компетенциям.

«Ассессмент-центр будет проходить в офлайн-формате на базе Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан. Он направлен на выявление и оценку у кандидатов стратегического мышления, проактивности, командного лидерства», – сообщила Дана Джантемирова.

По итогам ассессмент-центра к следующему блоку оценки компетенций – интервью по компетенциям - будут направлены не более 125 кандидатов, показавших наилучшие результаты.

По результатам данного этапа 100 кандидатов будут приглашены в Экспертную комиссию на собеседования, запланированные на период с 3 по 10 декабря. По результатам собеседования 65 лучших кандидатов будут направлены для рассмотрения на заседании Национальной комиссии в период с 13 по 25 декабря. В резерв будут зачислены 50 лучших из лучших.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!