В каких случаях пассажиры самолета могут вернуть полную стоимость билета

В каких случаях пассажиры самолета могут вернуть полную стоимость билета
Источник фото: pixabay

Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Парламенте.

Пассажиры авиакомпаний в Казахстане смогут возвращать полную стоимость билетов при задержке рейсов больше чем на 5 часов, сообщает Vecher.kz.

Как передает Tengrinews.kz, об этом заявил директор департамента перевозок Авиационной администрации Казахстана Нуржан Малаев.

По словам представителя Авиационной администрации, сейчас пассажиры могут вернуть всю сумму, потраченную на билет, только при задержке вылета на 10 часов.

В действующем законе пассажир имел право на полный возврат средств при задержке свыше 10 часов, теперь достаточно 5 часов, чтобы вернуть полную стоимость билета.

Как сообщил Нуржан Малаев, соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Парламенте.

«Был проведен анализ, по результатам которого мы видим, что при задержке свыше 10 часов пассажиру уже неактуально лететь в пункт назначения, к примеру, из Астаны в Алматы. Соответственно, он на шестом часу задержки не может себе вернуть всю стоимость. В то же время смысл поездки теряется.

Поэтому после всех обсуждений мы снизили этот порог с 10 часов до 5 часов. Если рейс задерживается свыше 5 часов, то у пассажира появится право получить полный возврат», - сказал директор департамента перевозок Авиационной администрации Нуржан Малаев.

Он проинформировал, что в действующих правилах уже имеется норма о том, что в случае задержки за каждый час пассажиру должна выплачиваться компенсация в размере 3 процентов от стоимости билета.

«Также мы узакониваем SMS-оповещения, уведомления пассажиров. После того как закон будет принят, авиакомпании в обязательном порядке в случае задержки рейсов должны будут уведомлять пассажиров.

Помимо того что в SMS будет информация о новом времени вылета, о маршруте, в дополнение к этой информации авиакомпания должна будет указывать права пассажиров. То есть если происходит задержка рейса, авиакомпания должна будет сообщить пассажиру о его правах. К примеру, то, что свыше двух часов (полагаются. - Прим.) - прохладительные напитки, свыше 4 часов - горячее питание, свыше 6 часов в ночное время и свыше 8 часов в дневное время - проживание.

Пассажиры будут осведомлены о своих правах. Зачастую пассажиры начинают возмущаться, что и как делать. Поэтому эта мера позволит смягчить ситуацию», - заключил Малаев.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!