В Казахстане появился новый способ мошенничества

В Казахстане появился новый способ мошенничества
Источник фото: brupress.ru

Лжесотрудник банка по телефону сообщает клиенту о «смене доверенного номера» и требует написать заявление, в котором нужно указать личные данные. 

В редакцию Zakon.kz обратился читатель и сообщил,что ему позвонил мужчина, который представился сотрудником одного из казахстанских банков. Он заявил, что был изменен доверенный номер телефона клиента (на него приходят SMS с кодами для подтверждения переводов, онлайн-платежей и заявок), сообщает Vecher.kz. 

«Мужчина, представившийся сотрудником банка, спросил у меня, менял ли я доверенный номер телефона, который указывал при оформлении карточки. Я ответил, что не менял. После спросил, были ли у меня конфликты с сотрудниками банка, и мог ли кто-то получить от меня эту информацию по доверенному номеру. Я ответил: «Нет». Он мне сказал, что нужно написать заявление в Казахстанскую ассоциацию банков, представитель которой свяжется со мной через WhatsApp», – рассказал житель Алматы.

В «заявлении» алматинца попросили указать номер карты, доверенный номер телефона, проверочное слово и прочие личные данные. Он благоразумно не стал этого делать и позвонил в банк.

«В call-центре банка мне сообщили, что на моей карте не менялся доверенный номер телефона. По словам менеджера банка, для смены доверенного номера телефона заявка должна быть подана непосредственно мною. Первый раз это можно сделать онлайн через банковское приложение. При этом после смены доверенного номера телефона от банка приходит лишь SMS-уведомление. Второй раз эту процедуру можно будет сделать только через отделение банка, так как нужно подписывать договор. В call-центре мне рассказали, что это звонили мошенники», – рассказал алматинец. 

Телефонные мошенники активизировались в Казахстане. Ранее в Министерстве внутренних дел РК перечислили популярные способы интернет-мошенничества:

  • получение предоплаты за товар или услугу по объявлениям;
  • оформление онлайн-займов на сайтах микрокредитных организаций;
  • хищение денежных средств с банковских счетов после получения персональных данных граждан.

В МВД сообщили, что в большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками банков, полицейскими, сотрудниками других правоохранительных органов и звонят с подменных номеров.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!