Здоровые тенденции

Фото предоставлены организаторами Kazakhstan Fashion Week
Фото предоставлены организаторами Kazakhstan Fashion Week

Казахстанские дизайнеры в рамках Kazakhstan Fashion Week представили модный ответ пандемии. Ожидается, что главное событие фешн-индустрии страны пройдет в начале июня, правда, пока неизвестно, где именно и в каком формате...

А вот что именно мы там увидим – завесу тайны приоткрыла исполнительный директор Казахстанской недели моды Ботагоз Алдонгарова.

– В прошлом году из-за жестких ограничений мы показы не проводили ни весной, ни осенью. Теперь, наконец, готовимся удивить всех. Тем более что этот год для Kazakhstan Fashion Week юбилейный.



Зелёные тенденции

Темой Недели моды вновь, как и в 2019 году, выбрали экологию, только теперь она еще теснее связана со здоровым образом жизни, поддержанием организма в тонусе.

– Мода всегда так или иначе отражает события в мире, настроение в обществе, а то, что сегодня всех волнует тема здоровья, очевидно, – говорит Ботагоз Алдонгарова. – Конечно, пандемия коронавируса не могла не повлиять на моду. Я говорю сейчас не только о том, что, например, маски стали ее частью и их создают известные кутюрье. Речь еще и о том, что люди стали относиться к моде иначе. После длительного жесткого локдауна, когда весь мир затаился и многие работали дома, люди вновь потихоньку начинают выходить в свет, обновляют гардероб.

Красиво и удобно

Собеседница уверена, что пандемия не отбила желание модничать у тех, кто любил это делать. Наоборот, насидевшись дома в пижаме или халате, многие хотят наряжаться, только подход к выбору одежды стал несколько иным.

– Люди хотят, чтобы им было не только модно и красиво, но и удобно, потому что они привыкли к этому за время работы на удаленке, поэтому стиль спорт-шик выходит на первый план, – рассказывает Ботагоз Алдонгарова. – Однако это не значит, что женщинам больше не нужны вечерние или коктейльные платья. Наоборот, соскучившись по походам в театры, кино, на презентации, концерты и фестивали, люди будут тщательно выбирать образы. Когда проведение массовых событий наконец разрешат, люди захотят быть яркими, выделяться.

Более наглядно о модных тенденциях расскажут коллекции сезона осень-зима 2021/2022, созданные отечественными дизайнерами. В Казахстанской неделе моды примут участие как уже известные кутюрье, в числе которых Алексей Чжен, Аида Кауменова, Саят Досыбаев и многие другие, так и новички, впервые серьезно заявившие о себе в рамках конкурса Open Way, который, кстати, организаторы планируют провести и в нынешнем году. 

– Это наш традиционный проект, благодаря которому мы открываем новые имена. Собственно, одна из главных задач Казахстанской недели моды как раз состоит в продвижении молодых дизайнеров, – подчеркнула Ботагоз Алдонгарова.

Гардероб кочевника

В прошлом году в конкурсе Open Way победу одержал Алмас Керимбеков, удивив жюри тем, что при создании одежды использовал велосипедные шины. Теперь же он впервые представит свою полноценную коллекцию.

Приз зрительских симпатий этого же конкурса забрала еще одна алматинка – Адиля Ботабаева. Тогда она представила наряды-трансформеры, которые назвала гардеробом кочевника. Например, куртку, которая легко трансформируется при надобности в рюкзак. Теперь же молодой дизайнер подготовила полноценную коллекцию с такой же модной полезной «фишкой».

– Да, после пандемии люди хотят и готовы вновь наряжаться, но теперь подходят к созданию своего гардероба более практично. Часто выбирают вещи многофункциональные, которые останутся актуальными не один сезон, – уверена Ботагоз Алдонгарова.
Все это, конечно же, учли и дизайнеры при создании своих коллекций. К слову, во время прошлогоднего режима ЧС и жесткого карантина модельеры тоже без дела не сидели. Выполняли частные заказы.

А у некоторых случилось прибавление в семействе. Например, недавно мамой стала Тамара Ламанукаева, так что ее коллекции в рамках ближайшей Недели моды мы не увидим.



Модное вдохновение

Отдельный день организаторы планируют посвятить детской моде. В этом секторе дизайнеры тоже подготовили много интересного.

– Это удовольствие – смотреть, как дети идут по подиуму, создавать для них одежду. Тенденции моды не зависят от возраста, а вкус воспитывается в ребенке с детства. Это зависит от того, что он читает, смотрит, какие выставки посещает вместе с родителями, – считает Ботагоз Алдонгарова.

Кстати, дизайнерам также важно иметь широкий кругозор, ведь они вдохновляются новыми знаниями и впечатлениями, источником которых часто становятся путешествия. Коронавирус и здесь внес свои коррективы. Ни для кого не секрет, что путешествовать по миру сегодня стало очень сложно, а то и вовсе невозможно, поэтому многие предпочитают лучше узнать свою страну.

– Дизайнеры в этом плане не исключение. Они много ездили по стране, вдохновлялись природой. Результатом таких путешествий  стало появление этнических мотивов во многих коллекциях, – рассказала Ботагоз Алдонгарова.

Однако сколько бы усилий не вкладывали организаторы Kazakhstan Fashion Week или сами кутюрье в развитие модной индустрии, в нашей стране она все еще остается больше искусством, чем бизнесом. Именно поэтому люди, далекие от этой сферы, едва ли могут назвать хотя бы несколько имен казахстанских дизайнеров.

–  Сегодня в нашей стране практически не производятся ткани и фурнитура, пригодные для создания одежды. Все это дизайнеры вынуждены покупать за рубежом. У них нет финансовой возможности поставить производство одежды на поток, чтобы обеспечить потребности людей. Есть единичные примеры, когда наши дизайнеры все же открывают точки в торгово-развлекательных центрах, но этого недостаточно. Хочется верить, что в будущем ситуация изменится к лучшему. Во всяком случае, мы делаем для этого все возможное, – подытожила Ботагоз Алдонгарова.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 444.32  473.33  4.76
Алматы 18.1°