Акимы Алматы: Бауыржан Байбек

Источник фото: orda.kz
Источник фото: orda.kz

История города напрямую связана с именами его градоначальников. Сегодня информационный портал Vecher.kz расскажет о шестом акиме города – Бауыржане Байбеке. Пост акима Алматы Байбек занимал с 9 августа 2015 года по 28 июня 2019-го.

Бауыржан Кыдыргалиулы Байбек родился 19 марта 1974 года в городе Алма-Ате.

Его отец – Байбек Кыдыргали Мукаметамирулы – был железнодорожником. В последние годы до выхода на пенсию работал заместителем начальника КГП «Пассажирские перевозки по г. Алматы». Он учился в одном классе с Нурсултаном Назарбаевым. Мать – Байбек Алтынай Кунгаликызы – работала начальником отдела, главным специалистом «Казгипропищепрома».

Бауыржан Байбек женат дважды. Его первая жена – Жанар Рахметова (1973). От этого брака у экс-акима две дочери и один сын: Инжу Байбек (1999), Жаркынай Байбек (2007), Нурмухамед Байбек (2012).

Вторая супруга Бауыржана Байбека – Жанар Байбек (1980). В семье два сына – Нурдаулет Байбек (2012) и Нуржигит Байбек (2016).

Бывший аким мегаполиса имеет два высших образования: музыкальное-педагогическое и внешнеэкономическое. Владеет казахским, русским, немецким и английским языками.

По окончании музыкальной школы им. Куляш Байсеитовой в Алматы с отличием по классу фортепиано в 1992 году Байбек поступил в Консерваторию имени Курмангазы, но не окончил обучение.

В 1994–1998 годах по стипендии программы «Болашак» находился в Германии.

В 1995–1998 годах обучался в бесплатной Высшей музыкальной школе Любека по специальности «педагог».

В 1999–2002 годах будущий аким работал референтом, затем атташе Генерального консульства РК в Германии (Франкфурт-на-Майне) и третьим секретарём экономического отделения Посольства РК в Германии (Берлин). Получил дипломатический ранг – «Советник 1-го класса».

В 2002–2003 годы Байбек занимал должность эксперта Центра системных исследований администрации президента РК.

В 2003 году – должность заведующего сектором информации и анализа администрации президента РК.

В 2004–2006 годах – главного инспектора протокола Президента РК.

С 2006 по 2009 год был шефом протокола Президента РК.

С 2009 по январь 2013 года – заместителем руководителя администрации Президента РК.

С 2013 по 2015 год работал первым заместителем председателя партии «Нур Отан».

9 августа 2015 года Бауыржан Байбек был назначен на должность акима города Алматы, сменив своего предшественника – Ахметжана Есимова. Этот пост он занимал до 28 июня 2019 года.

Чем запомнился Бауыржан Байбек на посту акима Алматы

Вступив в должность главы мегаполиса, Байбек ввел систему электронного билетирования «Онай!». Появились терминалы для оплаты проезда, единая проездная карта. Муниципальные автопарки передали в доверительное управление частным компаниям. Через несколько лет будет принято решение вновь закупать автобусы за счет городского бюджета.

На улицах города внедрили систему платных стоянок «Алматы Паркинг».

Началась активная реализация программы «Город для людей» – реконструкция центра города и дворов. Улица Панфилова стала пешеходной. В результате массовая вырубка зеленых насаждений, тротуарная плитка и бордюры, меняющиеся с периодичностью в каждый год, вызвали немало нареканий со стороны алматинцев.

Заборы, киоски, трамвайные пути были демонтированы.

Подземные переходы отремонтированы. В них стала звучать музыка.

Во всех районах города начали заливать ледовые катки, оборудовать спортивные площадки.

Произошла реорганизация структуры акимата: появились, к примеру, управления социального благосостояния, комфортной городской среды, городского планирования и урбанистики, «зеленой» экономики.

Все районные акиматы завели аккаунты в соцсетях.

15-метровая соломенная фигура белки на «Атакенте» была критически воспринята многими алматинцами.

Алматинский трамвай, которому исполнилось бы 80 лет, был уничтожен. Вагоны продали Усть-Каменогорску.

Улица Фурманова была переименована в проспект Назарбаева. Мнения алматинцев по этому поводу не спросили.

Проекты, которые не были реализованы

На месте трамвайного депо обещали построить современное общественное пространство и запустить ЛРТ – современный скоростной трамвай. Но планы так и остались проектом на бумаге.

В 2018 году стартовала программа дорожной безопасности Vizion Zero. Ее цель – достичь нулевого уровня смертности и травматизма на дорогах. Программу так и не реализовали.

Железнодорожные вокзалы Алматы-1 и Алматы-2 передали на баланс города. Но их реконструкция так и не началась.

Еще одним сомнительным решением стало снижение разрешенной скорости с 80 до 60 км/ч. на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и ВОАД. После ухода Байбека с должности акима скорость 80 км/ч была возвращена.

Запустили пилотный проект «Электронный сервис для жильцов», благодаря которому можно было давать оценку и отслеживать деятельность КСК. Массовым он так и не стал.

Во время пребывания Бауыржана Байбека на посту акима Алматы

  • Введено жилья - 7 509 750 кв. м.
  • Введено школ/дошкольных организаций - 7/19.
  • Введено больниц/поликлиник - 0/5.
  • Введено развязок - 5.
  • Строительство новых дорог - 42 км.
  • Подстанции (реконструировано и введено новых) - 1.
  • Введено станций метро - 0.

После работы в должности акима Алматы 29 июня 2019 года Байбек вновь назначен первым заместителем председателя партии Nur Otan. 

Пост первого заместителя председателя партии «Нур Отан» Байбек покинул 2 февраля 2022 года после того, как 28 января 2022 года на съезде партии Президент Токаев раскритиковал работу партии и заявил, что она нуждается в обновлении.  

«В критический момент весь огромный кадровый и человеческий потенциал партии, вся ее разветвленная инфраструктура не были задействованы в полной мере», – заявил Токаев.

Он предложил пересмотреть организационную структуру, в частности, упразднить должность первого заместителя председателя партии.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал! 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 1
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 443.35  475.54  4.82
Алматы 6.9°