Алматы является крупнейшим центром инновационных технологий в Центральной Азии

Алматы является крупнейшим центром инновационных технологий в Центральной Азии

Какие инновационные решения в рамках программы цифровизации делают жизнь алматинцев проще, комфортнее и безопаснее.

Алматы является крупнейшим центром инновационных технологий в Центральной Азии. В рамках инициативы Smart city ведется работа по повышению эффективности управления ресурсами и услугами.

На сегодняшний день каждый второй IT-специалист Казахстана проживает в Алматы и почти 95% горожан пользуются онлайн-сервисами. В акимате даже создали специальный IT-совет, где молодые специалисты совместно с представителями управлений разрабатывают планы по цифровизации города. Сейчас перед акиматом стоит цель вывести Алматы на уровень самых умных городов мира.

В доступном формате

Управление цифровизации Алматы совместно с компанией 2GIS реализовали новый сервис для жителей города – на карту 2GIS нанесены 117 пунктов вакцинации, которые работают в поликлиниках, школах, торговых центрах и даже на крупных рынках. Благодаря новому сервису горожане могут легко найти пункт вакцинации в шаговой доступности от дома или места работы, узнать часы приема и контакты данных организаций.

Всего в городе функционируют 208 пунктов вакцинации, есть возможность увеличения их до 250. Задействовано 307 прививочных бригад из 1256 человек.

Напомним, Алматы 12 июня вышел из «желтой» зоны по КВИ и попал в «зеленую». Эксперты уверены, что на этот фактор во многом повлияла массовая вакцинация населения.

В центре внимания

Совершенно уникальный в нашей стране Ситуационный центр представляет собой платформу больших данных Big Data, которая позволяет принимать управленческие решения на основе цифр и фактов. На сегодня в Ситуационном центре в режиме онлайн ведется анализ более тысячи индикаторов развития Алматы: данные по автотрафику, пассажиропотоку в общественном транспорте, загруженности школ и детсадов, криминогенной ситуации в городе, исполнению бюджета и многие другие.

Жилищные вопросы

Инновационное приложение по управлению жилищными кооперативами готовятся внедрить в Алматы. Разработка не только ускорит процесс коммуникации горожан с коммунальными службами, но и позволит контролировать финансовые вопросы.
С помощью инновационного приложения можно оплатить коммунальные услуги, вызвать сантехника или провести удаленное собрание жильцов. Ключевые задачи: предоставить жителям и КСК удобную и эффективную площадку для обмена мнениями и решения жилищных вопросов, а также создать удобные инструменты по оценке качества работы КСК.

Зеленый паспорт

В Алматы внедрят систему электронного учета зеленых насаждений.

Экологическая обстановка находится на особом контроле акима Алматы. Чтобы поставить точку в вопросе вырубки деревьев, Управление цифровизации запустит единую базу данных, где будут сведения о каждом зеленом насаждении мегаполиса. Система будет в открытом доступе. В этом году процесс выдачи разрешений на посадку и вырубку деревьев станет автоматическим, что позволит эффективно управлять городским зеленым фондом. Для этого внедряется система электронного учета насаждений, ведется инвентаризация и паспортизация более 2,3 млн деревьев. Система позволит вести мониторинг участков для посадок, в том числе компенсационных.

Спортивный интерес

В Алматы были оцифрованы все спортивные объекты, детские кружки, данные тренеров. На портале https://meteor.almaty.e-orda.kz/ru можно записать ребенка в школы олимпийского резерва, спортивные школы и интернаты, бесплатные спортивные секции. Предусмотрены также занятия для детей с ограниченными физическими возможностями.

На портале представлено 78 видов спорта, более 15 организаций, 855 тренеров-преподавателей.

Услуги в один клик

Сегодня 90% госуслуг акимата Алматы являются электронными, 150 видов услуг доступны через Еgov.kz и мобильные устройства. Кроме того, с целью обеспечения принципа «Слышащее государство» работает общественная приемная Open Almaty. За прошлый год поступило более 400 тысяч обращений. За 5 месяцев текущего года поступило более 71 тысячи обращений, касающихся вопросов образования, благоустройства, транспорта и автодорог, карантинных ограничений.

В рамках реализации принципа «Слышащее государство» также работает проект вовлечения горожан в управление городом «Бюджет участия». На 2021 год поступило 795 предложений, собрано более 28 тысяч голосов по финансированию проектов по улучшению среды и благоустройству территорий. В качестве общегородской платформы интерактивного диалога с алматинцами по широкому спектру вопросов запущено приложение iAzamat.

Статья опубликована в №73, от 17.06.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Умные решения".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!