Алматинцы предлагают свою помощь чиновникам в решении городских проблем

Алматинцы предлагают свою помощь чиновникам в решении городских проблем

Кому этот знак?

Алматинец Владимир Турамшев стал свидетелем того, как на терренкуре устанавливают дорожные знаки – перечеркнуты силуэты велосипеда и человека на самокате. 


– Установленные знаки можно отнести к категории «запрещающих», – размышляет юрист. – Все подобные перечислены в Разделе 3 Приложения № 1 к ПДД РК. Однако тех, что я увидел на терренкуре там нет. Соответственно, они не создают никаких правовых последствий за нарушение. В ПДД РК существует знак 3.9. «Движение на велосипедах запрещено», наказание за нарушение его требований предусмотрено Кодексом РК «Об административных правонарушениях».

Согласно п.п. 46 п.2 ПДД РК к мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Соответственно, электросамокаты, приравненные к мопедам, также попадают под действие знака 3.9. 

– Проблему использования электросамокатов уже озвучивал мой коллега Таир Назханов, – продолжает комментировать ситуацию юрист. – Я и сам неоднократно на терренкуре уворачивался от несущегося на огромной скорости велосипедиста или самокатчика – наклон дороги в этом месте позволяет развить приличную скорость. Однако решать проблему нужно в правовом поле. Зачем тратить бюджетные деньги на изготовление и установку двух знаков, не предусмотренных ПДД РК, когда можно было установить один дорожный знак 3.9.? 

«Дежурный» перенаправил все прозвучавшие вопросы к уполномоченным органам – Управлению зеленой экономики Алматы и в акимат Медеуского района. Однако ни УЗЭ, ни МИО не удосужились ответить. Увы.

Под горку

Выдуманные кем-то знаки – не единственная проблема терренкура.

– В районе тренажеров есть спуск с улицы Таттимбета, который до благоустройства был оборудован перилами, – поделился с «дежурным» еще одним наблюдением Владимир Турамшев. – После проведения работ перила убрали, а новые не установили, хотя на спусках выше и ниже они есть. Когда человеку за 70, ему необходимы перила в подобных местах. А осенью и зимой спуск в этом месте будет небезопасен для всех. 


«Дежурный» перенаправил обращение в уполномоченные органы – в акимат Медеуского района и Управление зеленой экономики. Спустя несколько дней дело сдвинулось с мертвой точки.

– Спасибо за оперативное реагирование! – ликуют местные жители. – Перила начали делать!

И ещё…

Осенью прошлого года к «дежурному» с просьбой посодействовать в обустройстве безопасного перехода через мост обратилась алматинка Малика Тайжи: «При переходе через речку Жарбулак (улица Кабанбай батыра) пешеходам приходится идти либо по трубе, либо по проезжей части, что очень опасно, так как в любой момент из-за поворота может выехать машина. Женщинам с коляской вообще нереально там пройти, машины не останавливаются, они не видят, что идет пешеход. Каждый раз люди рискуют, проходя через мост по проезжей части».

И вот на этой неделе Малика поделилась радостью, что пешеходный мост установили! 

– Спасибо за вашу работу! – благодарят местные жители.

Где логика?

«Почему при начале строительства не учитывается нагрузка на улицы?» – задается вопросом алматинский активист и специалист по общественному транспорту Эдуард Рыжков.

– Я понимаю, что поздно исправлять – построено! Но вот вам мой крик души на будущее: почему у нас, когда затевается новое строительство, в частности, жилых комплексов, не учитывается нагрузка на действующие улицы!? В данном случае я имею ввиду строительство ЖК «Теремки» севернее улицы Кассина и западнее Сейфуллина. Что мешало до начала проектирования и строительства продлить улицу Майбороды и соединить ее с улицей Василевского, чтобы был сквозной проезд между Сейфуллина и Жансугурова? Да, потребовался бы снос строений – и что с того? А теперь уже возвели кучу 12-этажных коробок, которые стоят как раз поперек улицы Майбороды. Заезд и выезд с этого ЖК – только через проспект Сейфуллина ниже кинотеатра «Шугла». И в связи с тем, что ЖК довольно большой, прогнозируется очень плотный автомобильный трафик на этом участке.

А как можно было все сделать по уму?

– Улица могла бы стать магистральной от Акан Серы до Жансугурова, – предлагает свое видение Эдуард. – И общественный транспорт можно было бы по ней пустить. А теперь как? Весь народ пойдет скопом на Сейфуллина – опять будем плодить параллельные маршруты для разгрузки действующих! Когда думать наперед хотя бы немного научимся? Почему опять наступаем на те же грабли? 

«Дежурный» обратился с этими вопросами к алматинским архитекторам. Управление городского планирования и урбанистики города Алматы сообщает: «По существующему Проекту детальной планировки (ПДП) части Турксибского района в границах улиц Осипенко, Станционная, Р. Зорге, проспекта Суюнбая, улицы Жансугурова, утвержденному постановлением акимата в 2017 году, пробивка улицы Майбороды от проспекта Сейфуллина до улицы Жансугурова не предусмотрена. В настоящее время разрабатывается корректировка вышеуказанного ПДП, где улица Буденного проектируется с расширением и пробивкой до улицы Жансугурова».

Понятно, что никакая корректировка ничего не решит. Как говорится, поздно пить боржоми. Но неужели уже существующие проблемы при застройке жилыми комплексами и увеличившейся транспортной нагрузке ничему не учат тех, кто ответственен за проектирование и утверждение строительства?

– Эта оценка должна быть на уровне ПДП районов, но у нас их делают левой ногой непонятные компании без инструментов транспортного моделирования, – констатирует алматинка Елена Ержакович. – Экспертизу и обсуждения они не проходят. При этом, как показали планы последних лет, разработчики умудрились не увеличивать плотность и связанность улично-дорожной сети, а просто ликвидируют проезды и улицы.

К чему приведет такая бездумная застройка в мегаполисе?

Настроились на худшее

Алматинка Людмила Долгова в марте получила ключи от квартиры в ЖК «12 месяцев». Можно было бы порадоваться за новоселов, но ...

– Выясняется, что имеется один-единственный вход/выход шириной 1,2 метра в жилой комплекс на 1200 квартир, – возмущается Людмила. – Сейчас в нем проживает 30% жильцов плюс строители. Но что будут делать 3-4 тысячи жильцов в аварийной ситуации? Выезд с территории ЖК только в одну сторону – в один проезд/выезд. Никакого обеспечения безопасности при ЧС! На все наши обращения мы получаем только обещания и отписки. Никаких действий для обеспечения нашей безопасности в случае ЧС застройщик «Казахстрой» не предпринимает!



Понятно, что будущим владельцам жилья надо было быть внимательнее еще на стадии заключения договора с застройщиком, и не верить на слово, а закреплять все обещанное на бумаге. Но, как утверждают обладатели недвижимости в этом ЖК, в проекте было все иначе. 

– Обещали въезд/выезд с трех сторон, а по факту два закутка – один через СТО и один чуть ниже между частными домами. Добросовестные покупатели оказались в ловушке, – считает местная жительница Жанна Дживади. – Застройщик не договорился о сносе с частным сектором и сделал две узкие лазейки. Почему уполномоченные органы не убедились, что построенное соответствует всем нормам? Куда бежать людям, кода закрыты все пути эвакуации?

Еще один житель этого ЖК Кайрат Досманбетов подтверждает, что изначально картинка была красивой, беседы с застройщиком убедительными. И что мы имеем с «гуся»? 

– По факту получили кучу расхождений и дефектов. Учитывая, что заселения ждали семь лет, нам пришлось через «не хочу» въезжать в квартиры. Суды и проверки оказались неэффективными...

Что делать жильцам этого ЖК сейчас?

«Дежурный» обратился в Управление городского планирования и урбанистики города Алматы. Получен ответ: «Согласно законодательству Рес­публики Казахстан в рамках оказания государственных услуг УГПиУ выдана предпроектная документация (архитектурно-планировочное задание и согласованный эскизный проект) на проектирование ЖК «12 месяцев». Проект прошел обязательную вневедомственную государственную экспертизу на соответствие действующим нормативам РК в области строительства. Согласно законодательству РК за отклонение от утвержденной проектной документации и некачественное выполнение строительно-монтажных работ ответственность несет застройщик».

Вопрос, как такие проекты проходят экспертизу, а готовые дома принимаются в эксплуатацию, повис в воздухе…

Статья опубликована в №89, от 27.07.2021 газеты "Вечерний Алматы".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!