Алматинцы устали от самокатчиков, велосипедистов и особенно мопедистов на тротуарах

Алматинцы устали от самокатчиков, велосипедистов и особенно мопедистов на тротуарах

Алматинцы, похоже, до предела устали от самокатчиков, велосипедистов и особенно мопедистов, теснящих пешеходов с тротуаров.

Их бездумные гонки и неумение управлять электротранспортом сегодня, совершенно очевидно, представляют реальную угрозу здоровью и жизни людей. 

Вот такая проблема поступила на обсуждение в нашу группу и в короткое время стала самой «горячей».

– На днях дочку моей подруги сбила на тротуаре самокатчица, – описывает происшествие алматинка Муза Изумина. – Скорость была приличная, ребенка протащило несколько метров, после чего самокат врезался в столб, придавив девочку. Родители и старшие дети были рядом, сбитый ребенок адекватный. Ну, и вообще – тротуар! Девушка на самокате начала причитать и советовать отнести пострадавшую в ближайшую кафешку, чтобы приложить лед к ушибленной голове. Мама в шоковом состоянии схватила ребенка, побежала в кафе, чтобы привести его в чувство. Девушка же благополучно встала на самокат и уехала. А у ребенка стресс, перелом руки. Теперь ходят по врачам. Деньги, время, нервы…

Муза вспоминает, как два года назад подобным же образом пострадала пожилая женщина. Подросток сбил ее на набережной р. Б. Алматинка и уехал.

– Кисть левой руки была сломана. Гипс и восстанавливающие процедуры не помогли, пришлось делать операцию, ходить с железками в костях. Затяжная депрессия, снижение дееспособности пожилого человека, огромные траты, которые не способна покрыть пенсия... Мальчик даже не догадывается о том, что он сотворил.

Активисты давно призывают правоохранителей и городские власти принять срочные меры, совершенно справедливо полагая, что все виды транспортных средств (ТС), способные превышать скорость 40 км/ч, должны иметь госномер, а управляющие этими ТС – документ, разрешающий им это делать.

– Как иначе остановить этот беспредел, что творится на улицах города? – задаются вопросом алматинцы.

Мы полностью разделяем возмущение и тревогу горожан по поводу создавшейся ситуации. Выход найти можно, если захотеть. И в мировой практике есть примеры: в Южной Корее с 13 мая вступили в действие поправки в закон о дорожном движении, в соответствии с которыми все водители электросамокатов должны иметь водительские права; в Германии для этих ТС также необходимы номерные знаки и страховка. Почему не взять за основу этот опыт?

Участники группы горячо поддержали призыв навести порядок в этой сфере, привели множество примеров правонарушений со стороны самокатчиков, велосипедистов и даже мопедистов на тротуарах, описали свое видение решения проблемы. Все возмущены поведением этих гонщиков, многие боятся за здоровье и жизнь пешеходов, особенно, детей, а некоторые уже предлагают разбираться с беспредельщиками самыми радикальными методами.

Светлана Каримова: «Невозможно гулять в парке с детьми – очень опасно, так как много молодежи на самокатах и носятся на огромной скорости! Неужели недавняя гибель ребенка никого не заставила задуматься?»

Ғалия Әженова: «Подругу сбил велосипедист: перелом ключицы, гипс, длительное лечение, обращение к костоправу, полугодовая реабилитация».

Сауле Нургалиева: «Два года назад дочь на моих глазах сбил самокатчик. Она отлетела на метр и ударилась головой об асфальт. Сотрясение, ушиб, ссадины...»

Рустам Мамбеев: «Вчера по улице Многоводной 60 км/ч самокатчик ехал. Хотя там знак 40. Если он человека на такой скорости снесет, не до шуток будет».

Алена Плужникова: «Ни разу не видела, чтобы самокатчики спешивались на пешеходных переходах».

Galina Selivanova: «Под колеса моей машины вылетел самокатчик. Он ехал по зебре, не спешиваясь. Еле успела остановиться!»

Жанна Нуртаева: «Еле увернулась от таких на тротуаре. Пролетели со смехом. Тротуар – место только для пешеходов, и точка!»

Жанэль Темирхан: «Я не всегда отскочить успеваю с коляской! Пожилые не успевают отпрыгнуть! В парках стало опасно, на тротуаре – опасно!»

Мия Демидова: «Для самокатчиков и скутеристов нужно вводить получение водительского удостоверения. Захотел взять самокат напрокат – ввел его номер. Только так можно отследить пользователя».

Наталья Артимович: «На Радостовца-Тимирязева очень узкие тротуары – двум людям сложно разойтись, но по ним постоянно гоняют самокатчики и «доставка еды на мопедах». Делаешь замечание – огрызаются!»

Лариса Савина: «Меня недавно сбил самокат, отлетела в кусты – испорченная одежда, гематома на коленке и весь день насмарку».

Мери Маданбекова: «Из-за самокатчика перед автобусом мы внутри салона чуть не убились. Автобус-гармошка резко затормозил, пассажиры сложились в кучу. Мне чуть руку не оторвало!»

Гульнур Кенжебекова: «Меня сбил велосипедист-подросток, даже не остановился, уехал. Ушиб голеностопа, отек, недельная нетрудоспособность».

Алия Аиташева: «Меня два раза сбивали самокатчики. Оба раза взрослые 30-летние дяденьки, под центнер весом. Опасная тенденция – неразумные граждане на скоростном транспорте!»

Saltanat Bektursynova: «Хочу на тротуаре чувствовать себя в безопасности. То, что самокатчикам страшно ехать по проезжей части, не дает им права создавать угрозу жизни и здоровью пешеходам!»

Нуршаихова Жаннат: «Самокатчики и велосипедисты на всей скорости выскакивают на пешеходный переход. На мопедах на красный свет едут, и все им сходит с рук! Надо что-то делать!»

И это лишь малая часть всех откликов на публикацию.

Правоохранители не оставили без внимания острые сигналы, тем более, что некоторые уже стали предлагать самим пешеходам разбираться с гонщиками на тротуарах. На обращения откликнулся начальник МПС Алматы Манап Саттаров: «Данные факты взяты на мой личный контроль. Будут приняты все необходимые меры для привлечения виновных лиц! Прошу связаться пострадавших в вышеуказанных ситуациях по номеру +77018889730 для уточнения подробных обстоятельств!»

Жандос Мураталиев – начальник административной полиции города Алматы, также не оставил проблему без внимания: 
В части регистрации электросамокатов, превышающих скорость свыше 40 км/ч, принято во внимание, будут внесены предложения.

Специалисты Департамента полиции Алматы провели скрупулезный анализ, в результате были определены 33 наиболее опасных участка, где чаще всего совершаются ДТП. 

Начальник ДП города Канат Таймерденов так прокомментировал ситуацию на сегодня:

– Для снижения аварийности в рамках программы VisionZero совместно с Управлением городской мобильности указанные опасные участки будут обновлены. К примеру, на некоторых участках и перекрестках нанесены необычные ярко красные, желтые и вафельные разметки. Это сделано для увеличения внимания водителей.

Начальник департамента отметил, что в последние годы на дорогах мегаполиса появилось большое количество так называемого альтернативного транспорта – мопедов и самокатов.

– По нашим наблюдениям в городе сейчас передвигаются от 2 до 2,5 тысяч электросамокатчиков и мопедистов. Многие из них – курьеры доставки. С начала года с участием такого транспорта произошло 29 ДТП, в которых погиб один человек, еще 29 получили различные травмы. Нами проведено совещание с руководителями курьерских компаний, выработан ряд предложений по соблюдению ПДД, а также ведению учета доставщиков и их средств передвижения.

Таким образом, и горожане, и правоохранители пришли к единому мнению, что водители, в том числе, водители электросамокатов, мопедов, скутеров и велосипедов, должны знать и соблюдать ПДД, а в случае ДТП нести ответственность как полноценные участники движения. Но что говорит об этом закон? 

Согласно п. 24 ПДД РК – ТС, о которых мы ведем речь, должны двигаться по велосипедной дорожке или полосе движения, а при их отсутствии – по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных ТС, в один ряд. Ездить по пешеходному переходу водителям электросамокатов, скутеров, мопедов и велосипедов запрещается. Также запрещено перевозить пассажиров.



Но это ПДД. А как они соблюдаются?

Как выяснилось, правоохранители не сидят, сложа руки и в целях пресечения наиболее грубых нарушений со стороны самокатчиков, велосипедистов и мопедистов проводят профилактические мероприятия по выявлению нарушений ПДД с их стороны с привлечением к административной ответственности по ст. 615 КРКобАП. По итогам 4 месяцев оштрафованы более сотни таких нарушителей. 

Алматинцы называют еще одну проблему, тесно связанную с обсуждаемой:

– Надо что-то делать с арендными самокатами, – считает алматинец Руслан Бахтигареев. 

– Их бросают где попало, в том числе и на съездах с тротуаров. В результате мамы с колясками и инвалиды-колясочники не могут проехать. Неужели нельзя организовать для них парковочные места, как у арендных велосипедов?

Эта проблема тоже ожидает своего решения.



Для сведения: На сегодняшний день одними из крупных компаний в Алматы, сдающих электросамокаты в аренду, являются компании ЕLЕVEN (200 ед.), JET (900 ед.), OZIM (600 ед.).

Адекватное наказание

Благодаря бдительности горожан, а в особенности Даурена Утебаева, незамедлительно сообщившего о происходящем безобразии, отделением природоохранной полиции ОМПС УП Медеуского района совместно с отделом охраны окружающей среды и экологии по видеообращению жителей города по факту загрязнения и выброса мусора вдоль проезжей части дороги осуществлен комиссионный выезд вдоль БАКа. На место нарушения вызван правонарушитель гр. К., в отношении которого составлен административный протокол по ст. 505 ч. 1 КРобАП и наложен штраф в размере 20 МРП.



– Вот это адекватное совершенному проступку наказание! – считает алматинец Виктор Колесников. – И мусор свой пусть забирает!

Горожане полностью поддерживают Виктора в его оценке такого, мягко говоря, странного поведения так называемого гражданина.

– Таким, кроме штрафа, еще бы месяц-другой поработать с метлой в руках на улицах города! – считает алматинка Татьяна Тасаковская

И мы с ней полностью согласны!

Статья опубликована в №61, от 22.05.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "По всей строгости законов движения".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!