Более 360 млн тенге госбюджета сэкономлено благодаря автоматизации госуслуг социально-трудовой сферы

На сегодняшний день 48 видов госуслуг из 50 казахстанцы получают в электронном формате, cообщает Vecher.kz.

gov.kz
gov.kz

По информации пресс-службы Министерства труда и социальной защиты населения РК (МТСЗН), автоматизация и исключение некоторых сотрудников из процесса оказания госууслуг при электронном формате позволили в 2023 году сэкономить на администрировании процессов более 360 млн тенге из государственного бюджета.

«На сегодняшний день из 50 видов государственных услуг в социально-трудовой сфере по 48 (или 95%) есть возможность получения в электронном формате, а по 29 из них реализован проактивный формат. С начала т.г. в электронном формате оказано 14,1 млн услуг, проактивно – более 1 млн», – говорится в сообщении.

Процесс оказания госуслуг в проактивном формате осуществляется следующим образом: гражданам направляется SMS-сообщение о возможности получения услуги, после отправки положительного ответа решение о назначении пособия принимается автоматически в течение 1 дня.

С начала года был автоматизирован процесс оказания 4 услуг путем полного исключения человеческого фактора при проактивном формате.

«В октябре была полностью автоматизирована услуга назначения специального государственного пособия лицам с инвалидностью первой, второй и третьей групп, которым назначены пенсионные выплаты по возрасту или пенсионные выплаты за выслугу лет. Благодаря этому существенно сокращен срок оказания услуги», – отметил директор Департамента цифровизации и автоматизации государственных услуг МТСЗН Алихан Абельгазинов.

Кроме того, благодаря исключению 4 сотрудников НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» из процесса рассмотрения заявлений было упрощено и сокращено до 4 рабочих дней назначение пособий: в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет и многодетным семьям (при проактивном оказании), а также 4 социальных выплат: по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, по случаю утраты трудоспособности, по случаю потери работы (через портал электронного правительства, мобильные приложения банков второго уровня и при проактивном оказании).

Раньше при принятии решений о назначении выплат и пособий участвовали 7 человек, а сам процесс занимал до 8 рабочих дней.

По мнению Абельгазинова, эта оптимизация позволила облегчить жизнь гражданам, снизить нагрузку на услугодателя и сократить документооборот.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 442.05  474.14  4.74
Алматы 10.4°