Дарью Шинкарь вместе с ребенком облила грязью поливальная машина и она справедливо считает, что необходимо обратить внимание на то, как работает данная городская техника, и принять меры в отношении таких нерадивых водителей.
– 3 января в районе 12 часов по улице Кабдолова проехала поливалка. Моя автомашина была припаркована у обочины, я усаживала маленького ребенка в автокресло. Водитель просигналил один раз, уже буквально подъезжая к нам, и даже не удосужился перекрыть воду, видя, что дверь моей машины открыта. Мне некуда было деться в этот момент! В итоге половина салона была залита грязью с обочины, испачкан ребенок и я. Никакой культуры нет! А если бы ехал инвалид по тротуару? Неужели в правилах управления этим транспортным средством нет пункта на такие случаи?
Сотрудниками аппарата акима Ауэзовского района с администрацией подрядной организации была проведена разъяснительная беседа о недопущении подобных ситуаций. Руководство подрядчика обязалось впредь не нарушать правила полива и не причинять неудобства жителям.
Джамиля Акимжанова, проживающая на улице Габдуллина, 68, поведала историю своих взаимоотношений с КСК «Баянды».
– В октябре прошлого года купила квартиру в доме, который обслуживает этот КСК. Необходимо было сменить данные владельца квартиры в квитанции ИВЦ. Ходила в офис КСК в микрорайоне Коктем-2, дом № 16 несколько дней, но двери всегда были закрыты. Пыталась дозвониться в Бостандыкский акимат, чтобы уточнить, может, сменился адрес, телефон, узнать контакты, по которым можно было связаться с КСК. Трубку также не поднимали. Пришлось ехать в акимат самолично, где при мне сотрудник Ерлан пытался безрезультатно дозвониться до КСК. С его слов они не переезжали, телефоны не менялись. В тот же день опять направилась в офис КСК. Как и ожидалось, дверь была закрыта. После получасового ожидания представители прибыли на место работы. Первый их вопрос был: «Вы ходили в акимат с жалобой?» И. о. председателя КСК взяла копии документов и пообещала, что декабрьская квитанция будет уже на мое имя. Но до сих пор квитанция приходит на имя бывшего владельца, а на телефонные звонки опять не отвечают. У меня нет возможности отпрашиваться с работы и разбираться с вопросом, который выеденного яйца не стоит! Выходит, КСК «Баянды» не справляется даже с элементарными вещами, такими как отвечать на звонки жителей. Кто проведет с сотрудниками разъяснительную работу и объяснит, что их обязанность, в том числе, заключается в решении и таких проблем своих работодателей – собственников квартир?
Специалисты отдела ЖКХ Бостандыкского района пояснили следующее: «Данные для внесения в квитанции оплаты за содержание дома передаются сотрудниками органа управления жилыми домами (КСК, ОСИ и др.), изменения и дополнения непосредственно вносятся сотрудниками ТОО «ИВЦ». Для ускорения процесса все данные собственники квартир могут передавать лично в ТОО «ИВЦ» по адресу: улица Габдуллина, 90а, тел. 275 17 56».
От редакции: До каких пор собственники алматинских квартир будут кормить таких дармоедов от КСК? Почему чиновники не советуют людям отказываться от их услуг, не помогают организовывать новые формы управления своими МЖД?
Каиргельды Кулушев обращает внимание коммунальщиков на пешеходный переход под мостом недалеко от пересечения проспекта Рыскулова и улицы Тлендиева.
– После закрытия сквозного проезда по улице Тлендиева жители вынужденно переходят проспект Рыскулова по надземному мосту, а также и по нижнему пешеходному переходу около речки. Но этот переход является небезопасным для пешеходов, потому что не освещен в темное время суток. Также под мостом много мусора и грязи, ужасный запах! Там постоянно находятся подозрительные люди в алкогольном или каком-то ином опьянении, прямо там же они справляют нужду! Прошу обеспечить безопасный переход граждан через проезжую часть и срочно навести порядок под мостом!
Силами подрядной организации Алатауского района были проведены работы по санитарной очистке и подбору мусора по указанному адресу. Чиновники пообещали, что Управлением энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы разрабатывается ПСД для проведения уличного освещения. При выделении бюджетных средств работы будут проведены до конца 2022 года.
Марина Турусбекова жалуется на отсутствие освещения на улице Якубова в районе пересечения с улицей Енисейская в сторону 4-й городской больницы.
– Не так давно за больницей сделали тротуар с фонарями и скамейками. А на сегодняшний день ни один из них не работает и все лавочки сломаны. Это место стало территорией наркоманов и алкашей. Восстановите хотя бы освещение, ведь в этом закутке в основном живут люди в возрасте!
По информации аппарата акима Турксибского района, указанный адрес включен в перечень улиц, требующих тякущего ремонта: «Работы будут выполнены по мере выделение финансовых средств. Срок – 3-й квартал 2022 года».
От редакции: осталось подождать совсем немного – всего-то около года. Ну а пока, дорогие пешеходы, ходите с фонариками и прищепками на носу. А уж от пьяных маргиналов отбивайтесь, чем придется…
Роман Ткаченко спрашивает, планируется ли снос по программе «Ветхое жилье» двухэтажного дома № 49 на улице Дулатова.
– Если да, то, когда это произойдет? В интернете не удается найти карту сноса ветхого жилья в нашем районе. Сколько еще простоят эти дома?
Чиновники заверили, что указанное домостроение включено в список 607 домов, подлежащих сносу в рамках реновации ветхого жилья.
Виталий Годнов интересуется, планируется ли снос по той же программе двухэтажного дома № 170а на проспекте Сейфуллина.
И в этом случае поступила информация, что дом включен в категорию «Ветхого жилья»: «Снос производится за счет потенциальных инвесторов. Администратором программы является ТОО «Предприятие капитального строительства» при акимате города Алматы. В данный момент ведутся поиски инвесторов для реализации сноса ветхого жилья со строительством нового. Программа рассчитана до 2025 года».
У Алексея Стаценко острый вопрос по скорости интернета и качеству связи в микрорайоне Маяк.
– Когда уже у нас появится возможность подключения к высокоскоростному интернету? На сайте акимата и в СМИ была информация, что работы будут закончены до конца 2021 года, цитирую: «Дополнительно до конца года планируется обеспечить аналогичным высокоскоростным интернетом жителей микрорайонов Альмерек и Маяк».
Чиновники в очередной раз заверили: «Аппаратом акима Турксибского района совместно с Управлением цифровизации города Алматы достигнута договоренность с компанией «NLS Kazakhstan» по обеспечению жителей микрорайнов Нуршашкан, Альмерек, Маяк высокоскоростным интернетом. В настоящее время компанией ведется подключение в микрорайоне Нуршашкан. Также в 1-м квартале 2022 года планируется запуск высокоскоростного интернета в микрорайоне Альмерек, после чего приступят к прокладке маршрутов оптических магистралей в микрорайоне Маяк».
От редакции: Как говорится, «обещать – еще не значит жениться» и «обещанного три года ждут». Поживем – увидим…
Нерадивые подрядчики и домоуправы, отсутствие освещения и грязь, недостаток производственной культуры коммунальных работников и другое, что не содействует комфортному проживанию в мегаполисе.
Сурия Ушкемперова просит решить проблемы в микрорайоне Шапагат.
– В 2020 году разрыли всю территорию для проведения канализации. До сих пор дороги в ужасном состоянии: осенью и весной грязь, летом пыль, зимой огромные ямы! Ездить невозможно! Акимат Алатауского района чем занимается?
Чиновники «успокоили»: «Работы по строительству сетей водоснабжения и канализации ведутся Управлением энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы.
Подрядная организация – ТОО «Компания Нурайстрой». Полное восстановление асфальтного покрытия будет проведено после завершения строительства сетей».
От редакции: Ответ без конкретного ответа! Может, хотя бы приблизительные сроки завершения этого долгостроя укажете, акимат?
Еще 10 декабря прошлого года в доме № 167 по улице Брусиловского случился пожар, после которого так и не восстановлены кабельное телевидение и интернет.
– Оператор связи отвечает, что ДЧС и РОВД не допускают его к восстановительным работам, так как идет расследование причины пожара, – сетует Сергазы Садуов.
В отделе ЖКХ акимата Алмалинского района пояснили: «Указанное в обращении МЖК «Алтын-Булак-2» является частным, обслуживается сервисной компанией ТОО «Facility Management Group». В связи с этим по вопросу обслуживания МЖК и восстановления после пожара необходимо обращаться в управляющую сервисную компанию. В случае неудовлетворительной работы органа управления объектом кондоминиума собственники квартир, нежилых помещений, которые вместе с другими домами управляются одним органом, вправе по решению, принятому большинством, выйти из его состава, образовать свой отдельный кооператив, перейти в другой либо применить иную форму управления объектом кондоминиума (ОСИ)».
Сауле Кужамбердиева недоумевает, почему двор ее дома до сих пор не благоустроили, в то время как у соседей и асфальт положили, и новую детскую площадку установили, и LED-освещение сделали, и даже елки посадили.
– А в нашем дворе по проспекту Сейфуллина, 467б никаких работ проделано не было! Почему такая дискриминация? У нас стоят четыре старых фонаря, два из которых не работают, а два еле светят. Когда наш двор будут благоустраивать?
В акимате Алмалинского района подтвердили, что во дворе дома № 467а на проспекте Сейфуллина в прошлом году были проведены работы по благоустройству дворовой территории в рамках программы «Бюджет участия города Алматы», которая стартовала в 2019 году: «В рамках этого пилотного проекта жители сами предлагают свои идеи. По всем вопросам реализации этой программы можно обратиться в отдел ЖКХ района. В рамках вышеназванного проекта горожане вносят свои предложения на обсуждение и голосование жителей. Те проекты, которые набрали наибольшее количество голосов, проходят в стадию реализации. В 2021 году в рамках «Бюджета участия» в районе реализуется благоустройство 22 внутридворовых территорий. Указанный адрес включен в план работ по капитальному ремонту дворов на 2022 год. В настоящее время ведутся работы по разработке проектно-сметной документации (ПСД)».
Статья опубликована в №12-13, от 05.02.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Что волнует алматинцев".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!